
Ралли Швеции: первый день позади
Как мы и сообщали ранее украинские экипажи на ралли Швеции столкнулись с новыми для себя условиями, ведь ни один из не имел должного опыта выступления на снежном ралли. Кроме того, на новых более широких зимних шинами они выступают впервые.
После четырех СУ дня лучшие результаты демонстрировал Юрий Протасов, некоторое время даже державшийся в тройке класса P-WRC. А вод дела у Александра Салюка складывались далеко не лучшим образом. Александр на СУ2 и СУ4 «добавил» два вылета стоившие ему более 11 минут потерянного времени. Далее Салюк нашел свой темп и на СУ5, 6 и 7 показал лучшее среди наших экипажей время.
На пятом спецучастке удача изменила и Протасову, из-за вылета с трассы он разом потерял 4,39 минуты и пропустил на пятое место в классе Валерия Горбаня. Для Валерия гонка проходит наиболее ровно, да лучшее время среди украинцев он не показал, но и грубых ошибок не совершал. И тем самым закончил день на лучшей позиции среди украинцев. Еще один украинский пилот Алексей Кикирешко вылетел с трассы на СУ3, но он вернется завтра по системе SupeRally.
В абсолютном зачете, автором сенсации стал пилот M-Sport Ford Stobart RT норвежец Мадс Остберг. По итогам для Мадс возглавляет протокол первого дня. Но всего в 14,8 секунд от него расположился главный фаворит этой гонки и победитель последних двух ралли Швеции, заводской пилот Ford Микко Хирвонен.
Замыкает тройку, частник Петтер Солберг, ставший лучшим пилотом дня на Citroen DS3 WRC.
Правда всего в 12 секундах от младшего Солберга находится Яри-Матти Латвала, победивший на седьмом, финальном спецучастке дня. Пятым день закончил Солберг-старший, да и от Латвалы его отделяет всего 10 секунд. Что касается действующего чемпиона Себастьяна Лоэба, то он весь день «работал» чистильщиком трассы.
Так как стартовали с первой и второй позиции соответственно. Не выгодная стартовая позиция и прокол колеса на СУ7 привели к проигрышу Лоэба 2,48 минуты, и девятому месту в «абсолюте». Себастьян Ожье по итогам дня шестой, ведь «за спиной» Лоэба ехал быстрее и даже показал лучшее время на СУ6, но все же от лидера его отделяет 1,21 минуты. Да и к тому же до пятого места молодому Себу всего секунда, и уже на первом завтрашнем СУ он наверняка опередит Хенинга Солберга.
Новый виток борьбы нас ждет завтра, когда Лоэб освободится от обязанности чистить трассу и сможет показать свою реальную скорость.
Фото Андрея Рощенко, Citroen, Ford и Mentos Ascania Racing