
«Ралли Швеции»: Без «5 минут» на подиуме!
Прогрессу украинцев помогли проблемы сразу трех лидеров класса. Еще в пятницу за использование облегченных дисков на Subaru Impreza STi шедшего вторым Патрика Флодина исключили из гонки. На первом же «допе» вылетает в снег и теряет 9 минут унаследовавший это место Дмитрий Тагиров, который после еще одного инцидента окончательно сходит. Выиграв четыре подряд утренних СУ и упрочив свое лидерство, Андерс Грондаль сходит из-за отказа двигателя его Subaru Impreza STi в начале второй половине дня.
Эстафету первенства перехватил шедший четвертым по итогам пятницы Мартин Семерад, в то время как позади него боролись Юрий Протасов с опережавшим его по итогам пятницы почти на одну минуту Валерием Горбанем. За два СУ Юрий смог отыграть половину, но на середине гонки Валерий допускает ошибку, которая стоила ему почти трех минут. Вместе с ней Горбань не только уступает место Юрию, но и попадает под прессинг со стороны Чемпиона Перу Николаса Фукса. Выиграв на двух СУ, Фукс опережает украинца. Однако на «параллельке», которая закрывала день, Горбань отыгрывается и остается на третьем месте с перевесом над соперником менее двух секунд!
Юрий Протасов напротив, отметился победой на СУ и упрочил свое второе место, где он отстает на 4 мин 32 секунды от лидирующего чеха, опережая своего соотечественника на 1 мин 36 секунд.
Увы, 4-кратный и действующий Чемпион Украины и в этот день не избежал ошибок. Не смотря на пару хороших показателей, включая одно второе и пару третьих времен в зачете P-WRC, два вылета с последующим откапыванием из шведского снега стоили Александру Салюку около 25 минут. Перед последним днем ралли Александр находится в самом низу турнирной таблицы на 8-м месте в классе и 33-м в абсолюте, проигрывая более 36 минут Семераду. Еще ниже находится вернувшийся по системе «супер-ралли» Алексей Кикирешко, который смог стабильно пройти практически все СУ дня, уступая лучшим временам в классе одну-полторы минуты.
На противоположном конце таблицы произошла «компрессия» результатов. Вышедший после пятницы в лидеры Медс Остберг, и преследующий его в 15 секундах позади Микко Хирвонен, открывали дороги. Это сказалось, особенно при повторном прохождении по четырем «допам», составлявшим дистанцию гонки. В связи с прохождением по ним пелетона национального зачета на них образовались колеи, не совпадавшие с траекториями машин класса WRC.
Вторая позиция на трассе давала преимущество финну, однако, выйдя в лидеры, на середине гонки Хирвонена разворачивает и перед последним СУ он опережал Остберга всего на 6 секунд.
Перед Микко встал выбор – атаковать и, оставшись лидером, унаследовать бремя открывающего дорогу в воскресенье, что почти наверняка означает проигрыш в гонке, или же намеренно замедлится. Финн выбрал первое и, не выиграв не единого СУ дня, остался в лидерах, опережая всего на 7 секунд Медса!
Зато замедлились шедшие позади них выигравший на двух СУ Петтер Солберг и Яри-Матти Латвалла. Причем второй финн, прошедший весь день с временами исключительно в топ-3, действовал по приказанию команды, разом отдав 18 секунд на последнем СУ. Скорее всего их тактика наиболее выгодна, так как находясь на расстоянии «вытянутой» руки от Хировнена – Петтер в 8,9 секундах, а Яри-Матти в 10,9 – на дороге эта пара будет иметь преимущество. Но и им придется оглядываться!
Главными ньюсмейкерами дня стали два Себастьяна. После того, как представители Ford выиграли 5 из 6 пятничных СУ, французские механики нашли нужные настройки и за пилотами Citroen остались 7 из 8 СУ дня. Лоэб, опередив Петтыера Солберга на 0,1 секунду на первом же СУ, с трудом удержался на втором. Контакт со снежным отвалом привела к попаданию снега в воздушный фильтр и потере мощности его мотора. Когда же проблема была решена, после дневного сервиса 7-кратный Чемпион Мира победил на трех СУ, отыграв за один день минуту у соперников и поднявшись с 9-го на 6-е место.
Всего одно место, но такое же время смог отыграть и Ожье, выиграв на одном СУ и на паре приходя вторым в считанных секундах от Лоэба. Перед заключительным днем он занимает 5-е место, но отстает от Хирвонена менее чем на 16 секунд!
Такого финала гонки, когда сразу пятеро пилотов имеют равные шансы на победу, Чемпионат Мира по ралли не знал многие годы! Следует сказать, что день вновь был наполнен вылетами. Так на первом же СУ перевернулся и выбыл из борьбы Хеннинг Солберг.
К счастью экипаж не пострадал. Пытаясь вернуться «на путь истинный» Патрик Санделл чуть было не совершил лобовое столкновение с самим Лоэбом! Благо и тут обошлось – реакция француза и ширина дороги предотвратили возможную катастрофу! За помощь зрителей с лопатами благодарил и Кен Блок. Американец занимает низкую 14-ю позицию в 13 минутах от лидера, зато всех поразил Кими Райкконен, причем не вылетами, а неслыханным ранее для него, но таким заветным для него постоянством.
После четырех подряд восьмых показателей, стабильно уступая порядка 25 секунд лучшему времени, Кими значительно ускорился, идя в районе 5-го времени, проигрывая порядка 11 секунд. Отсюда результат – 7-е место позади Лоэба. Да Кими проигрывает первому 5 минут, но позади него расположились пять соперников на равной технике. Правда принесший единственную за день победу Ford Пер-Гуннар Андерссон, после чего он провел половину дня с отказавшим сервоусилителем руля, проигрывает финну 25 секунд и настроен весьма решительно…
Фото: Андрея Рощенко и wrc.com