Уже первая треть одного из старейших ралли в мире подарила интригу в борьбе за призовые места. Так, после первых трех спецучастков в лидеры каждый раз выходил новый экипаж.
Больше всех удивил молодой эстонец команды M-Sport Отт Танак на Ford Fiesta RS WRC. Уже на втором СУ он обозначил себя, показав второе время на допе. Дальше – больше. Три лучших времени на спецучастках, и это притом, что в карьере эстонца до нынешней гонки суммарно было только десять побед на допах. Отт не отличается стабильностью, но в Польше он был в ударе – сражался на протяжении всей дистанции и еще трижды выигрывал допы. К седьмому СУ в лидеры вновь вышел Себастьян Ожье и, несмотря на необходимость чистить трассу большую часть гонки, так никому и не отдал первого места.
Как и в прошлом году, буквально на заднем бампере у него все это время висел партнер по VW Андреас Миккельсен. До финального допа норвежец находился менее чем в 10 секундах от двукратного чемпиона, но все же не смог его опередить.
Куда более драматично сложилась борьба за «бронзу». На седьмом допе на третью строчку опустился Отт Танак, который на вторую секцию ошибся с выбором покрышек и в итоге к очередному сервису добрался буквально на сликах, с торчащим кордом.
Этим воспользовался его ближайший преследователь Яри-Матти Латвала на VW Polo R WRC. Дуэль продолжалась до финального допа, пилоты четыре раза смещали друг друга с подиумной позиции, и перед зачетным PowerStage их разделяла 1,1 секунды!
И в этой игре нервов ошибку допустил спортсмен VW. Яри-Матти вылетел с трассы, врезавшись в дерево, тем не менее он смог продолжить борьбу и финишировал.
Авария стоила финну потери еще одной позиции, на которую вышел новозеландец Хэйден Паддон из Hyundai, уже второй раз подряд оказавшийся лучшим из пилотов на i20 WRC. Шестым здесь стал первый номер Hyundai Тьерри Невилль, а ведь год назад бельгиец был в Польше на подиуме. Хотя и эта позиция едва не уплыла от Тьерри, когда на предпоследнем допе, Невилль словил крышу. Тем не менее автомобиль приземлился на колеса и экипаж продолжил борьбу!
Лучшим из заводских пилотов Citroen стал неудачник шекдауна Крис Мик. Но это не последняя осечка Криса в Польше. Большой ошибкой был выбор мягких шин во второй день ралли, как и у Таннака они не выдерживали нагрузок и сильно изнашивались. В остальные дни Мик, впрочем как и многие пилоты жаловались на пыль не оседавшую после проезда предыдущего экипажа.
Себастьян Ожье выиграл шейкдаун Ралли Польши
Небольшой победой британца стала отыгранная позиция у Роберта Кубицы, впрочем, это стало возможно из-за разувшегося колеса на Ford Fiesta RS WRC поляка.
Только девятым в абсолютном зачете стал второй заводчанин от Citroen Мадс Осберг, норвежец долго не мог поймать свой темп и всю гонку провел на границе первой десятки. Замкнул зачетную десятку еще один пилот заводского Hyundai Даниэль Сордо.
Фото: Андрея Фомченкова