Ралли Монте-Карло: урок для чемпиона от Себастьяна Лоэба
Феерично закончился уже первый спецучасток Ралли Монте-Карло. Действующий чемпион мира Себастьян Ожье, открывающий трассу, показал очень хорошее время на спецучастке, установив для остальных экипажей очень высокую планку. Шансы улучшить это время были у пилота Citroen Криса Мика, по сплитам он опережал Ожье, но на финальном отрезке спецучастка потерял время и уступил французу 1,7 секунды. Прошлогодний призер Ралли Монте-Карло Бриан Буффье на Ford первый сплит закончил с опережением в 4 секунды, но дальше растерял преимущество, уступив в итоге более 10 секунд. А вот дальше настало время сюрпризов.
Так, пилот Ford, Отт Танак, двигался по СУ заметно быстрее и с каждым километром отыгрывал время у лидера – его итоговые 22 секунды, «откусанные» от времени Ожье, выглядели потрясающим достижением, но только до момента старта Себастьяна Лоэба…
Девятикратный чемпион мира сотворил, казалось бы, невозможное! На финише допа комментатор спросил Лоэба: «Вы в курсе, что проехали СУ быстрее действующего чемпиона на 30 секунд?» На что тот ответил: «Хм, не знаю, условия сложные, я даже километра за три до финиша жаловался штурману, что совсем плетусь по трассе».
На втором допе Ожье реабилитировался, но тут ему повезло. С каждой минутой погодные условия становились все хуже, и каждый последующий экипаж был все медленнее. А Лоэб снова совершил невозможное, показав третий результат на СУ – сразу за спинами открывающих доп Ожье и Яри-Матти Латвалы. А временного задела с прошлого допа хватило, чтобы остаться в лидерах ралли по итогам первого дня.
Несмотря на всего два допа, Ралли Монте-Карло показало свое коварство. В частности, еще на первых километрах СУ на торможении ошибся пилот Hyundai Даниэль Сордо. В итоге его i20 WRC вылетел в кювет. Чтобы вернуть авто на дорогу, понадобилась физическая помощь штурмана. Благо, экипаж пусть и потерял 30 секунд, но выбрался на трассу и продолжил борьбу.
А вот Бриана Буффье ждет старт по Rally2, после того, как он разбил свою Fiesta RS WRC. В этом году в Ралли Монте-Карло решили применить систему Rally2, но только в первые два дня гонки. Очень неудачно завершил второй спецучасток Роберт Кубица. После ошибки пилота авто развернуло и Fiesta RS WRC получила повреждения передней части авто. Более того, Кубица не смог сразу завести машину, а когда это все же получилось, выяснилось, что в аварии пострадали фары. В итоге, Роберт из претендентов на подиум опустился на далекое 66-е место с отставанием от лидера в более чем 10 минут.
Украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина первые спецучастки на новом для себя Citroen DS3 WRC закончили более ,чем в минуте от победителя допа. После СУ2 они 16-е.
Фото команд-участниц и ewrc-results.com