Это уже второй подобный результат. Ранее, только на Ралли Австралии прошлого года, все ступени подиума также были заняты пилотами немецкой команды.
После аварии Себастьяна Лоэба на СУ8 гонка перешла в совершенно иное русло. Тройка пилотов VW заняла все позиции промежуточного подиума и представители VW Motorsport – Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала – явно сосредоточились на сохранении позиций без лишнего риска. Впрочем, «идущий» за бронзой Андреас Миккельсен, лишь на 9 секунд опережал шедшего четвертым Отта Танака на Ford, и это обещало борьбу. Да и молодой эстонец явно решил побороться за подиум, но ошибся, слетев с дороги на десятом допе. Отт вернулся на трассу только с помощью зрителей и с огромной потерей времени.
А вот очередную, уже четвертую победу на спецучастке, на свой счет записал Роберт Кубица. Но поляку после провального СУ2 терять уже нечего, и Роберт доп за допом демонстрирует свой скоростной потенциал, жаль, стабильность ему только снится.
К аварии на СУ2 и вылету с трассы на огромной скорости на СУ8 Кубица добавил окончательный сход на СУ14. Финишировав на спецучастке, Кубица не смог погасить скорость за знаком финиша допа и улетел с трассы, даже не доехав до судей, оторвав своей Fiesta RS WRC два колеса.
Конечно, стоит отметить прорыв Себастьяна Лоэба в финальные два дня гонки. После своей ошибки на СУ8 Лоэб откатился на 15 позицию с отставанием от лидера гонки – Себастьяна Ожье – в 10 минут и 8 секунд. К финишу гонки «Супер Себ» пробился на 8 место, отыграв у лидера более полутора минут.
Кроме того, несмотря на долгий перерыв выступлений в ралли, Лоэб выиграл пять спецучастков. Это больше, чем кто-либо из других пилотов в этой гонке. Да и интрига с присутствием в гонке самого титулованного раллийного пилота Мира была невероятная.
Еще одна борьба в первой десятке велась между пилотами Hyundai – Даниэлем Сордо и Тьерри Невиллем. Пилотов на протяжении финальных дней гонки на многих допах разделяли считанные секунды. А перед финальным спецучастком борьба за пятую позицию достигла апогея. Так, перед СУ15 шедший на тот момент пятым Дани Сордо опережал партнера по команде на мгновение – 0,2 секунды – и это после 325 км боевой дистанции! А вот финишные 10,16 км на 1 секунду быстрей преодолел Невилль, тем самым вырвавшись вперед на 0,8 секунды.
Победу в гонке, уже вторую в Монте-Карло и 25-ю в карьере, завоевал все-таки Ожье. Это золото позволило по количеству триумфов опередить Томми Мяккинена и сравняться с Колином МакРеем. Впереди в данной таблице рекордов только три пилота. В частности, Карлоса Сайнса – 26 побед на этапах WRC и Маркуса Гронхольма с 30 триумфами, Ожье, наверняка, опередит уже в этом сезоне, а вот результат Себастьяна Лоэба у которого в коллекции 78 побед, на протяжении ближайших пяти лет для Ожье точно не достижим.
Вторым в Монако стал финн Яри-Матти Латвала, для которого этот финиш стал лучшим результатом в Ралли Монте-Карло за годы выступлений. Замкнул тройку Андреас Миккельсен, впервые поднявшийся на подиум Ралли Монте-Карло.
Украинский экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина также добрался до финиша. Хотя в финальный день ралли их Citroen DS3 WRС испытывал серьезные технические проблемы. На СУ13 и 14 пилот остался без 3-й передачи, а финальный доп преодолевал и вовсе без первых трех передач. Тем не менее, украинцы снова на финише самой непредсказуемой гонки чемпионата мира по ралли.
Итоги Ралли Монте-Карло. Первая десятка:
1. Себастьян Ожье, VW 3:36:40,2
2. Яри-Матти Латвала, VW +58,0
3. Андреас Миккельсен, VW +2:12,3
4. Мадс Остберг, Citroen +2:43,6
5. Тьерри Невилль, Hyundai +3:12,1
6. Дани Сордо, Hyundai +3:12,9
7. Элфин Эванс, Ford +5:23,7
8. Себастьян Лоэб, Citroen +8:34,7
9. Мартин Прокоп, Ford +9:54,8
10. Крис Мик, Citroen +10:55,6
…16 Юрий Протасов, Ford +18:46,0
Фото: команд-участниц и motorsportforums.com