X

Ралли Монте-Карло: Пилоты VW принесли тотальную победу для команды

Это уже второй подобный результат. Ранее, только на Ралли Австралии прошлого года, все ступени подиума также были заняты пилотами немецкой команды.

После аварии Себастьяна Лоэба на СУ8 гонка перешла в совершенно иное русло. Тройка пилотов VW заняла все позиции промежуточного подиума и представители VW Motorsport – Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала – явно сосредоточились на сохранении позиций без лишнего риска. Впрочем, «идущий» за бронзой Андреас Миккельсен, лишь на 9 секунд опережал шедшего четвертым Отта Танака на Ford, и это обещало борьбу. Да и молодой эстонец явно решил побороться за подиум, но ошибся, слетев с дороги на десятом допе. Отт вернулся на трассу только с помощью зрителей и с огромной потерей времени.

А вот очередную, уже четвертую победу на спецучастке, на свой счет записал Роберт Кубица. Но поляку после провального СУ2 терять уже нечего, и Роберт доп за допом демонстрирует свой скоростной потенциал, жаль, стабильность ему только снится.

 

К аварии на СУ2 и вылету с трассы на огромной скорости на СУ8 Кубица добавил окончательный сход на СУ14. Финишировав на спецучастке, Кубица не смог погасить скорость за знаком финиша допа и улетел с трассы, даже не доехав до судей, оторвав своей Fiesta RS WRC два колеса.

 

Конечно, стоит отметить прорыв Себастьяна Лоэба в финальные два дня гонки. После своей ошибки на СУ8 Лоэб откатился на 15 позицию с отставанием от лидера гонки – Себастьяна Ожье – в 10 минут и 8 секунд. К финишу гонки «Супер Себ» пробился на 8 место, отыграв у лидера более полутора минут.

Кроме того, несмотря на долгий перерыв выступлений в ралли, Лоэб выиграл пять спецучастков. Это больше, чем кто-либо из других пилотов в этой гонке. Да и интрига с присутствием в гонке самого титулованного раллийного пилота Мира была невероятная.

Еще одна борьба в первой десятке велась между пилотами Hyundai – Даниэлем Сордо и Тьерри Невиллем. Пилотов на протяжении финальных дней гонки на многих допах разделяли считанные секунды. А перед финальным спецучастком борьба за пятую позицию достигла апогея. Так, перед СУ15 шедший на тот момент пятым Дани Сордо опережал партнера по команде на мгновение – 0,2 секунды – и это после 325 км боевой дистанции! А вот финишные 10,16 км на 1 секунду быстрей преодолел Невилль, тем самым вырвавшись вперед на 0,8 секунды.

Победу в гонке, уже вторую в Монте-Карло и 25-ю в карьере, завоевал все-таки Ожье. Это золото позволило по количеству триумфов опередить Томми Мяккинена и сравняться с Колином МакРеем. Впереди в данной таблице рекордов только три пилота. В частности, Карлоса Сайнса – 26 побед на этапах WRC и Маркуса Гронхольма с 30 триумфами, Ожье, наверняка, опередит уже в этом сезоне, а вот результат Себастьяна Лоэба у которого в коллекции 78 побед, на протяжении ближайших пяти лет для Ожье точно не достижим.

Вторым в Монако стал финн Яри-Матти Латвала, для которого этот финиш стал лучшим результатом в Ралли Монте-Карло за годы выступлений. Замкнул тройку Андреас Миккельсен, впервые поднявшийся на подиум Ралли Монте-Карло.


Украинский экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина также добрался до финиша. Хотя в финальный день ралли их Citroen DS3 WRС испытывал серьезные технические проблемы. На СУ13 и 14 пилот остался без 3-й передачи, а финальный доп преодолевал и вовсе без первых трех передач. Тем не менее, украинцы снова на финише самой непредсказуемой гонки чемпионата мира по ралли.  

Итоги Ралли Монте-Карло. Первая десятка:
1. Себастьян Ожье, VW   3:36:40,2
2. Яри-Матти Латвала, VW  +58,0
3. Андреас Миккельсен, VW  +2:12,3
4. Мадс Остберг, Citroen +2:43,6
5. Тьерри Невилль, Hyundai +3:12,1
6. Дани Сордо, Hyundai +3:12,9
7. Элфин Эванс, Ford +5:23,7
8. Себастьян Лоэб, Citroen +8:34,7
9. Мартин Прокоп, Ford +9:54,8
10. Крис Мик, Citroen +10:55,6

…16 Юрий Протасов, Ford +18:46,0

 Фото: команд-участниц и motorsportforums.com