После внушительного проигрыша в первый день гонки главному сопернику в ралли – Себастьяну Лоэбу, Ожье нашел некрасивый способ отыграться.
Так, стартовый СУ второго дня ралли начался с победы девятикратного чемпиона мира Себастьяна Лоэба. Француз привез своему тезке из VW 15 секунд и еще более оторвался от Ожье. Следующий СУ, который выиграл Роберт Кубица, Ожье немного отыграл у Лоэба. Но уже на предсервисном допе Ожье пошел на хитрость. В частности, действующий чемпион стартовал вслед за Себастьяном Шардоне и Робертом Кубицей, которые сегодня продолжили борьбу по Rally2. На СУ5 Ожье намеренно срезал повороты, выбрасывая в виражи снег и грязь, о чем сам сообщил на финише допа. В итоге для Лоэба, стартовавшего позади первого десятка, дорожка выглядела совершенно по-иному. Этим и объясняется проигрыш более 20 секунд. После сервиса экипажи вышли на второй круг гонки, который повторял сегодняшние спецучастки.
Отметим, что лидеры гонки выбрали разную шинную стратегию. Ожье на вторую секцию дня выехал с четырьмя шипованными шинами и парой сликов. Лоэб взял четыре зимних фрикционных колеса и также два слика. И хотя оказалось, что СУ6 порядком обледенел, Лоэб вновь был быстрейшим на допе. К следующему допу Ожье пусть и уступил время на допе Кубице, но отыграл более 14 секунд у Лоэба и вышел в лидеры гонки. Как отметил Лоэб, его развернуло в одной из шпилек, но, тем не менее, он остался доволен своим выбором шин.
Финальный доп второго дня оказался катастрофой для заводской команды Citroen и Роберта Кубицы. Первым побеспокоиться фанатов заставил Кубица. На СУ8 он на большой скорости вылетел с трассы, но сумел вернуться с помощью зрителей. Но снова вылетел, ударил свою Fiesta о дерево и пробил колесо. Тем не менее, Роберт добрался до финиша. Следующим возмутителем спокойствия стал пилот Citroen Крис Мик. После вылета Крис пытался добраться до финиша, но на четвертом сплите проигрывал победителю допа уже более 8 минут. В итоге – Мик не финишировал и завтра его ждет старт по Rally2.
А вот известия от Себастьяна Лоэба стали настоящей катастрофой для фанатов. Девятикратный чемпион сломал подвеску заднего левого колеса и с огромными потерями времени добрался до финиша допа. К сожалению, это ставит крест в борьбе за победу для команды двойных шевронов. Но все же, завтра пилотов ждет очень сложный день, с допом-гигантом протяженностью в 51,7 км, где может произойти, все, что угодно.
Украинский экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина пока находит общий язык с новым для себя автомобилем. Сегодня Протасов пару раз сталкивался с проблемами. Это и прокол колеса и вылет на СУ6, после которого вернуться на трассу Юрий смог только с помощью многочисленных зрителей.
Положение в первой десятке после СУ8:
1. Себастьян Ожье, VW 1:52:07,4
2. Яри-Матти Латвала, VW +1:45,4
3. Андреас Миккельсен, VW +2:34,8
4. Отт Тянак, Ford +2:44,4
5. Мадс Остберг, Citroen +3:02,9
6. Элфин Эванс, Ford +3:15,2
7. Тьерри Невилль, Hyundai +3:29,9
8. Дани Сордо, Hyundai +4:03,0
9. Мартин Прокоп, Ford +4:59,6
10. Себастьян Лоэб, Citroen +6:08,7
…20 Юрий Протасов, Ford +13:08.2
Фото команд-участниц и motorsportforums.com