Программа первого дня Ралли Мариуполь 2012 была исключительно подготовительной и торжественной.
Спортсмены готовили к старту себя, автомобили, стенограммы, а также делились планами на этап и первыми впечатлениями от трассы на предстартовой пресс-конференции и в индивидуальных беседах с журналистами и болельщиками. Ну, а болельщики торжественно встречали спортсменов на центральной площади города на церемонии открытия гонки. Завершал же программу вечера масштабный концерт группы ТНМК.
Надо сказать, что хедлайнер вечера был выбран не случайно – лидер группы ТНМК продолжил начатую в Черновцах традицию выступлений в раллийных соревнованиях представителей шоу-бизнеса. Олег Михайлюта, он же Фагот, вышел на старт в цветах команды Mentos Rally Team. Правда, забегая вперед, скажем, что выступление Фагота ограничилось стартом лишь на одном, первом, спецучастке, после чего экипаж музыканта добровольно сошел с дистанции.
К слову, вся гоночная часть Ралли Мариуполь 2012 была запланирована исключительно на субботу и состояла из восьми СУ. При этом общая дистанция гонки составляла более 300 километров, из которых 110 было отведено на долю скоростных отрезков. Говоря о предстоящем ралли, и это было основным лейтмотивом приглашенных на пресс-конференцию спортсменов, все сходились во мнении, что гонка будет сложной и требовательной и к экипажам, и к технике. И самые суровые ожидания были по поводу нового скоростного участка – «Азова». Как подчеркнул Юрий Кочмар, прошлогодний победитель гонки в Мариуполе, который немного знал СУ по выступлению на нем в рамках этапа Кубка Украины, «такого количества трамплинов нет на всех раллийных дорожках страны вместе взятых. При этом Юрий предсказывал, что на первом же «Азове», а он, будучи вторым после «параллельки», фактически открывал основную дистанцию, споткнутся очень многие.
А между тем, счет неудачников мариупольской гонки был открыт еще до старта. На тренировке сгорел двигатель у лидеров чемпионата – экипажа Салюка младшего и Евгения Червоненко. В результате, их автомобиль буквально на руках «пронесли» мимо стартовой арки, отметившись, таким образом, на старте, но получив просто убийственный 10-минутный штраф. Ночью же механикам предстояло восстановить силовой агрегат, собрав его из обычных серийных запчастей, снятых с гражданского автомобиля Николая Соболева.
Задача отыграть такую временную пропасть на 110-ти километрах означала, что экипажу Салюк-Червоненко нужно было проходить каждый километр дистанции на 6 секунд быстрее самого быстрого из соперников. А это обещало сумасшедшую гонку как минимум в исполнении одного экипажа…