X

Ралли «Курземе» 2010: по дорогам такого уровня необходимо учиться ездить!

29 августа в Латвии завершился шестой этап Латвийского Раллийного Чемпионата - ралли «Курземе» 2010 года. Украину на этой гонке представляли два ведущих экипажа раллийной команды Mentos Ascania Racing в составе Валерия Горбаня и Евгения Леонова и Александра Салюка и Павла Черепина. Самые быстрые украинские гонщики отметили, что по европейским дорогам такого уровня необходимо учиться ездить!

В минувшие выходные в Латвии, в окрестностях Лиепае, а также на территории Айзпутского, Дурбского, Приекульского, и Вайнедского края состоялось ралли «Курземе» 2010 (шестой этап национального Раллийного Чемпионата, шестой этап Чемпионата по ралли-спринту Латвийской Республики, этап Кубка и Чемпионата по ралли Североевропейской зоны FIA) как и ожидалось, собрало ведущие экипажи Европы и показало гонку высокого класса.

Прибалтика – традиционно сильный раллийный регион, с развитой культурой автомобильного спорта, потому спортивный уровень местных пилотов очень высок. Так что список претендентов на победу в ралли «Курземе» 2010 преимущественно состоял из местных гонщиков. Наши спортсмены не рассчитывали составить местным пилотам адекватную конкуренцию, но, тем не менее, высокий уровень соперников позволил оценить реальный потенциал украинской команды и наметить ближайшие шаги её развития. Хочется отметить, что латвийские гонщики – Андис Нейкшанс и Янис Воробьевс стартовали и на наших трассах в рамках национального раллийного чемпионата Украины, и тогда у Александра Салюка было значительно преимущество. На ралли «Курземе» ситуация переменилась – решающим фактором стало знание дорог «хозяевами поля».

Первый день соревнований встретил участников ралли «Курземе» торжественной атмосферой: на центральной площади города Лиепая гонщиков приветствовали Президент Латвии и мер города. Сразу после официального открытия экипажи двинулись на старт СуперСпециального участка, два проезда по которому закончились лишь поздним вечером. Уже после первых стартов наша команда была полна впечатлений от высокого уровня организации ралли «Курземе» и от тех скоростей, которые предложили участникам европейские дороги.

События второго, решающего дня ралли «Курземе» оказались для наших экипажей настоящим испытанием. Большую часть времени наши гонщики потратили на адаптацию: уровень скорости на этой трассе настолько высок, что лидеры проходили дистанцию со средней скоростью до 130 км/ч! По раллийным меркам это очень быстро. Угнаться за местными фаворитами на их территории не представлялось возможным, однако, всю гонку наши экипажи уверенно держались в середине турнирной таблицы.

В ходе гонки наши экипажи могли полностью сосредоточиться на езде: техника практически не подводила пилотов, а те незначительные нюансы с тормозами, которые возникли у Валерия Горбаня, не играли решающей роли в общем исходе гонки, поскольку у пилотов было столько задач, что мелкие неувязки не влияли на картину отставаний от лидеров.

По итогам девяти спецучастков Александр Салюк финишировал 11-м в абсолютном зачете и на восьмой ступени в классе N4, а Валерий Горбань – 14-м в абсолюте и 11-м в классе N4. Лучшим в классе N4 и третьим в абсолюте ралли «Курземе» стал экипаж Нейкшанса, который занял строчку сразу за автомобилями класса WRC, чья группа называлась в этой гонке «А плюс». Абсолютным же победителем ралли «Курземе» 2010 стал Джордж Гросс на Ford Focus WRC.