X

Ралли Италии: «звездопад» на Сардинии

Итальянский этап WRC буквально «перемолол» две заводские конюшни из трех и, похоже, окончательно расчистил фольксвагеновцам дорогу к чемпионским титулам – как в личном, так и в командном зачетах!

 
Впрочем, на Сардинии все предварительные тактические расклады мгновенно спутались на первых же допах. Первым заметным событием стала неприятность Латвалы, который на СУ1 потерял почти две минуты из-за прокола – таким образом, VW Motorsport вроде бы лишился половины своей ударной мощи. А у «Двойного шеврона» и «Голубого овала» появилась возможность включиться в погоню за лидирующим Ожье…
Вот только все надежды преследователей на успех развеялись очень и очень быстро. Первым тревожным сигналом стала авария Евгения Новикова (Qatar M-Sport WRT), после стартового допа занимавшего третью позицию в гонке – российский пилот перевернулся на СУ2. Повреждения техники оказались настолько серьезными, что не позволили продолжить гонку даже с помощью Rally 2. А окончательно добила фордовцев неудача Мадса Остберга – норвежец на последнем пятничном допе тоже положил свой Ford на крышу!
 
 
Ситроеновцы же в очередной раз выяснили, что по-прежнему не в состоянии угнаться за Себастьяном Ожье – Микко Хирвонен хоть и обосновался на втором месте, но его отставание от лидера неумолимо возрастало и к концу первого дня составило уже более сорока секунд. Даниэль Сордо какое-то время  еще сопротивлялся, но постепенно проигрывал сражение за место на подиуме. Более того, у экипажей «Двойного шеврона» неожиданно объявился серьезный соперник в лице Тьерри Невилля!
Молодой бельгиец из Qatar WRT (дочерней команды M-Sport) не слишком убедительно стартовал, но позднее выиграл два допа и ввязался в поединок с Хирвоненом за второе место. Кажется, финн был буквально деморализован тем, что ему как лидеру Citroen Racing приходится бороться не столько за победу с фаворитами (Ожье, Латвалой), сколько за подиум с Невиллем, лишь в прошлом году дебютировавшим на технике WRC… И неприятности не заставили себя ждать – в субботу утром Микко бросился в атаку, оторвался было от Тьерри, но уже на втором допе финального дня вылетел с трассы.
Оборона Citroen Racing начала стремительно разваливаться на глазах – Хирвонен вышел из игры, Сордо ничего не смог противопоставить рвавшемуся к подиуму Яри-Матти Латвале. В итоге, фольксвагеновцы на Сардинии учинили форменный разгром французской команде – победа Ожэье и третье место Латвалы против четвертой позиции Сордо, 40 набранных очков против 12. Если это еще не нокаут, то уже очень тяжелый нокдаун… Во всяком случае, в личном зачете шансы ситроеновцев на высший титул резко устремились к нулю – ведь за шесть гонок до финиша сезона Хирвонен отстает от лидирующего Ожье уже на 93 очка!

В зачете WRC2 тоже не обошлось без «жерновов», перемоловших многих основных участников. Увы, неудача постигла все три украинских экипажа, стартовавших на Сардинии. Первым выбыл Валерий Горбань, на СУ3 пробивший радиатор Mini JCW RRC – продолжать гонку уже не было возможности. Затем обидная неудача подстерегла Юрия Протасова (Ford Fiesta RRC), боровшегося за второе место в WRC2 – украинец на СУ7 потерял более получаса и прекратил дальнейшее выступление. Дольше всех продержался Алексей Кикирешко, но на финальном допе повредил подвеску своего Mini и лишился шестого места…

Зато не было равных польскому экс-пилоту Формулы-1 Роберту Кубице, отпраздновавшему вторую подряд победу в зачете WRC2! Превосходство поляка не вызывало сомнений – на его счету 14 выигранных допов из 16, что позволило более чем на четыре минуты оторваться от ближайшего преследователя! И хотя Кубица по-прежнему не торопится зачислять себя в фавориты WRC2, но у него уже появился весьма реальный шанс побороться за высший титул в этой категории – тем более, у него в запасе еще четыре зачетные гонки, против двух-трех у основных соперников (катарца Абдулазиза Аль-Кувари и немца Зеппа Виганда).

Фото Citroen, M-Sport, VW, Darnitsa Motorsport