Ралли Италии: в густой тени закулисных интриг
Разумеется, самой горячей новостью стало сообщение о том, что Яри-Матти Латвала подписал контракт с Volkswagen. Таким образом, немецкая команда будет располагать самой перспективной компанией пилотов – в основном составе обоснуются француз Себастьян Ожье и финн Яри-Матти Латвала, а на месте третьего номера почти наверняка окажется норвежец Андреас Миккельсен, чемпион IRC! Теперь есть все предпосылки к тому, что VW Motorsport через пару лет сменит на вершине непобедимый Citroen Racing.
Сейчас почти все попытки как-то спрогнозировать ход событий на предстоящем этапе на Сардинии все равно скатываются на обсуждение перспектив многих команд и пилотов. Например, кто станет дублером Себастьяна Лоэба в следующем году? По последним данным, эта вакансия была предложена испанцу Даниэлю Сордо и норвежцу Петтеру Сольбергу. Кто из них согласится на неполный сезон в 2013 году?
Сумеет ли выкрутиться Малкольм Уилсон, чья компания M-Sport 16 лет представляла марку Ford в WRC, а сейчас лишилась статуса заводской команды? Поговаривают, что к британской «конюшне» проявляют интерес инвесторы из Катара, которых недавно довольно бесцеремонно выставили из Citroen Racing. Хотелось бы верить, что M-Sport сохранит сильный состав пилотов (несмотря на уход Латвалы) и продолжит полноценную программу выступлений в чемпионате мира.
Интересно, что на Сардинии почти все пилоты могут получить полную свободу действий. Себастьян Лоэб с Микко Хирвоненом обеспечили команде все возможные титулы и уже обременены какими-то глобальными задачами. Яри-Матти Латвала уже получил контракт с Volkswagen и может напоследок попробовать сделать команде Ford прощальный подарок в виде одной-двух побед. Похоже, только Петтеру Сольбергу действительно необходим высокий результат в гонке, чтобы напомнить о себе на рынке пилотов.
Наибольший интерес для наших болельщиков представляет грядущее выступление на Сардинии сразу трех экипажей из Украины – Валерия Горбаня, Алексея Кикирешко (оба из Mentios Ascania Racing) и Юрия Протасова. Причем для Горбаня и Протасова оба финальных этапа, (в Италии и Испании), являются решающими – Валерий претендует минимум на подиум в P-WRC по итогам сезон, а Юрию предстоит защищать свою лидирующую позицию в зачете Rally Class (частном монокубке Subaru).
Кстати, перед стартом Итальянского этапа WRC, о нюансах местной трассы нам рассказал штурман Алексея Кикирешко, Сергей Ларенс. «Гонка похожа местами на Аргентину, местами на Португалию, – говорит Ларенс о специфике местных дорог. – Есть чрезвычайно жесткие участки, например, Gallura будет именно таким. В некоторых местах во время дождей ручьи промывают борозды через дорогу. Трасса не очень быстрая, много узких мест, где широко ехать невозможно по определению. Шаг влево-шаг вправо – сход. Так что будет непросто. Но в целом дорога очень даже понравилась, хотя я и ожидал худшего. Особенно понравились Monte Lerno и Terranova», – признается Ларенс. – «Эти спецучастки большей частью проходят на высоте на высоте 700-800 м, наивысшая точка расположена на отметке 1033 м. В горах возможны облака, особенно утром, а это значит, что видимость может резко ухудшаться».
Фото Юрия Панночки, speedcafe.com, rallye-magazin.de, siol.net, Mentos Ascania Racing