Ралли Иордании под угрозой срыва!
С учетом исламского уик-энда, который припадает на пятницу и субботу, ралли Иордании является единственным этапом Чемпионата Мира по ралли, заканчивающимся в субботу. Прописка трассы должна была начаться в понедельник рано утром, однако этого так и не произошло. Причина кроется в совокупности факторов.
Из-за политической нестабильности в регионе, путь, который ранее использовался командами и вел по морю через Суэцкий канал с высадкой в порту Акваба недалеко от места проведения гонки, был отрезан из-за событий в Египте! После этого был вариант с высадкой в Сирии, однако с политической нестабильностью и в этой стране, и он стал небезопасен.
В итоге команды, чьи грузовики слишком велики для транспортировки по воздуху нуждаются исключительно в морской перевозке, «сбросились» вместе с организаторами, шинниками из Michelin и несколькими частными компаниями и зафрахтовали судно из итальянского порта Триест в израильскую Хайфу. К несчастью, на корабле произошел отказ одного из двух двигателей и теперь стоит под вопросом даже разведка трассы, перенесенная на вторник! При этом нужно сказать, что некоторые команды отправили свои боевые машины из Португалии, где проходил 3-й этап, на свои базы для ребилда, после чего они были доставлены по воздуху на гонку. Так заводские Ford Fiesta RS WRC уже на месте, но по морю за ними пытается угнаться все остальное оборудование команды!…
Большинство топ-пилотов Чемпионата в один голос говорят о том, что с учетом специфики трассы Ралли Иордании, она требует более тщательного подхода, чем на некоторых других гонках. Аккуратная стенограмма на Ралли Иордании важна из-за своей однообразной пустынной особенности данной местности. На ней практически отсутствуют так называемые привязки, по которым могут ориентировать как пилот, так и штурман. Все трамплины, как и множество поворотов «слепые» и пилот не знает, что ждет его как за пригорком, так и за поворотом. Поэтому стенограммы тут более подробные, чем обычно…
Всего из 31 экипажей заявившихся на гонку, 13 из них будут выступать на новейших автомобилях WRC (8 Ford и 5 Citroen). Помимо четырех заводских пилотов на очки будут претендовать Петтер Сольберг и Кими Райконнен (они заняли 3-е и 8-е места соответственно на прошлой гонке). На финиш в топ-10 вправе рассчитывать и представители синего овала. Среди них будут Медс Остберг, для которого это будет первый опыт в Иордании, Хеннинг Сольберг, для которого данный старт будет юбилейным 100-м в карьере и Меттью Вилсон.
В рамках 2-го этапа в зачете S-WRC будут стартовать 8 участников. В отсутствии Юхо Ханнинена, Мартина Прокопа и Отт Танака главным фаворитом тут будет Нассер Аль-Аттия, выигрывавший на данной гонке еще тогда, когда она носила кандидатский статус для этапа Чемпионата Мира. Возможно, вызов здешнему многократному Чемпиону сможет бросить Бернардо Соуза, который как и пять других участников зачета начинает свой сезон S-WRC с Ралли Иордании.
Стоит также отметить старт Альберта Лловера, который после падения на лыжах в 1985-м году парализован ниже пояса и выступает на Abarth Grande Punto со специальным ручным управлением!