С отменой первого дня Ралли Иордании казалось, что команды не станут применять тактику и пройдут гонку от начала и до конца на пределе. Как выяснилось, о тактике некоторые начали думать еще утром!
Так, несмотря на свое лучшее время на втором СУ (день состоял из двух кругов по трем «допам»), Петтер Сольберг сразу говорил о том, что не будет гнать, чтобы не оказаться первым на дороге в последний день гонки. А участь быть первым на дороге и чистить гравий в первый день сокращенной гонки вновь выпала Микко Хирвонену, что не могло не сказаться. Он показывал 5-6-е времена, к последнему СУ уже уступая лидеру более минуты. К довершению на самом протяженном 41,5-километровом СУ «Река Иордан» за 15 километров до его финиша у Микко отказывает сервоусилитель рулевого и он разом теряет полторы минуты! Тем не менее, все частники кроме Петера вновь были в отдельной лиге и Хирвонен смог остаться на 5-м месте, уступая 2,5 минуты лидеру.
А основными действующими лицами дня стали три пилота выступающие на Citroen и Яри-Матти Латвала. Несмотря на то, что Себастьян Лоэб был вторым на дороге, первый же утренний СУ, когда другие «вкатывались» «Супер-Себ» пролетел, показав лучшее время! При этом он опередил почти на 2 секунды Ожье и на 6 Латвалу, чьи 4-я и 3-я стартовые позиции по идее должны были давать им неоспоримое преимущество перед Лоэбом.
На следующем куда более «грязном» СУ это сказывается. Ожье финиширует вторым, а Латвала, несмотря на свой вылет после трамплина, третьим. Лоэб уступает им всего две секунды, после чего его преимущество над напарником сводится к нулю!
На первом прохождении по «Реке Иордан» Ожье показывает лучшее время, опережая на 2,4 секунды Сольберга, 5,5 – Латвалу, 7,4 – Лоэба и к обеду выходит в лидеры гонки.
После сервиса Латвала взвинтил темп и выиграл два подряд СУ, при этом на первом он улучшил утреннее время Лоэба всего на 2 секунды, но уже на следующем эта разница составила более 20 секунд! Оба раза Ожье был вторым всего в 1,2 и 2,2 секундах, тогда как Лоэб 3-м и 4-м. Тем самым Латвала смог опередить Лоэба и выйти на второе место, проигрывая менее 7 секунд Ожье. И вот тут настал момент истины, где Лоэб показал свой почти «дьявольски» хитрый тактический расчет.
Находясь вторым на дороге, 7-кратный Чемпион Мира притормаживает на середине 41,5-километрового «допа», давая об этом узнать двум позади идущим соперникам! Очевидно, расчет был сделан на оказание дополнительно давления на них. Но Ожье не сбавил скорость! Он выигрывает и второе прохождение по знаменитому «допу», зато команда Ford отдает приказ Латвале и он притормаживает перед финишем! При этом Яри-Матти, который перед этим пытался отыграться, что привело к второму опасному моменту, теперь уже на двух колесах, отдает Ожье почти пол минуты!
Вторым и третьим в 18 секундах от Себа-младшего СУ закончили Сольберг с Лоэбом.
Причем Лоэб признал, что замедлился на середине, но тогда он уступил лишь 10 секунд, после чего совершил пару ошибок, чего он совершенно не хотел и высказался в том духе, что теперь Ожье вне досягаемости. Однако он явно кривил душой, так как его отставание от напарника перед заключительным днем составляет всего 30 секунд – почти столько же Лоэб отыграл на первых двух СУ у идущего перед ним Хирвонена…
Но, не только Лоэб находится в выгодном положении: идущие позади него Латвала и Сольберг уступают ему считанные секунды. Как знать, быть может решение чтобы Яри-Матти притормозил было самым удачным – от Ожье его отделяют всего 33 секунды, зато он успел пропустить вперед себя Лоэба, который будет вторым чистильщиком. Хотя, еще выгоднее положение у идущего 4-м Петера Сольберга, уступающего лидеру 36 секунд!
Впереди настоящая схватка четырех пилотов за победу, причем с учетом его участи чистить дорогу на протяжении 115 боевых километров второго и заключительного дня гонки, Ожье вовсе не фаворит, особенно если вспомнить Мексику…
Позади же заводской четверки и Сольберга была своя драма. Хеннинг Сольберг дважды налетал на камни и в итоге повредил двигатель, а у Медса Остберга вновь отказала КПП. Зато Кими Райкконен продолжает удивлять своей скоростью и постоянством. Не смотря на пару острых моментов, он уверенно показывал времена всего в 15-20 секундах от лучшего и закончил день «лучшим среди остальных» на 6-м месте, пусть и всего на 12 секунд, но опережая Меттью Вилсона. В зачете S-WRC Нассер Аль-Аттия сразу расставил все точки над «i»: он показал 11-е, 9-е и 10-е времена в абсолюте и к середине дня занимал 9-е место в общем зачете, опережая ближайшего из одноклассников Бернардо Соузу более чем на минуту.
После сервиса катарец и вовсе показал 8-е время, но на предпоследнем СУ двигатель его Ford Fiesta S2000 начинает «троить». Несмотря на это Нассер все равно показывает 12-е время, уступив всего пару секунд Соузе, а на второй «Реке Иордан» с продолжающимися проблемами он вновь лучший в классе и 11-й в абсолюте, опередив Соузу почти на полминуты! К концу дня Аль-Аттия се же пропустил вперед себя Федерико Виллагру и занимает 10-е место в абсолюте, опережая на 2 минуты Соузу. В трех минутах от катарца третьим в классе идет Карл Крууда, который с трудом с толкача завел неожиданно остановившуюся Skoda Fabia S2000 после финиша последнего СУ! Помимо технических проблем вряд ли что-либо сможет помешать катарцу одержать еще одну уверенную победу…