Главные итоги немецкого этапа чемпионата мира по ралли можно изложить в следующем виде – Себастьян Лоэб одержал пятую подряд победу и окончательно вывел из борьбы за чемпионский титул своих соперников из заводской команды Ford.
Финальный день Ралли Германии, состоявший лишь из трех спецучастков (два проезда 30,76-километрового «Дронталь» плюс Power Stage длиной 4,37 км), прошел достаточно спокойно. Все, кто в субботу сумел с минимальными потерями пройти через жернова чудовищного «Панцерплятте», уже не желали хоть каким-то образом искушать судьбу на самом финише гонки. Впрочем, подобная осторожность нисколько не помешала заводским экипажам Citroen Racing выложиться на финальном СУ и забрать пять бонусных очков за два первых места на Power Stage (три для Себастьяна Лоэба и два для Микко Хирвонена). А автором главной сенсации стал пилот VW Motorsport Андреас Миккельсен, который на Skoda Fabia S2000 финишировал третьим на этом допе и получил последний призовой балл!
Позднее стало известно, что сразу после финиша команда M-Sport сняла с дистанции эстонца Отта Тянака, который даже с 10 минутами штрафа должен был стать девятым в абсолюте. Оказывается, в случае схода можно немного обойти правила и перед французским этапом (в начале октября) установить на машине Тянака новые узлы вместо использованных. А потерянные в Германии два очка погоды все равно не делают…
Самым успешным из украинцев стал Юрий Протасов, сумевший завершить гонку третьим в зачете Rally Class (монокубок Subaru) – несмотря 10 минут штрафа по Rally 2, он лишь на полминуты отстал от ставшего вторым индонезийца Рифата Сунгкара. Валерий Горбань, несмотря на все неурядицы и получасовой «балласт» Rally 2, финишировал седьмым в зачете P-WRC и по-прежнему идет в тройке лидеров серийного чемпионата. А вот Алексей Кикирешко в воскресенье вновь вынужден был сойти – уже в третий раз за гонку!
Фото: EPA, M-Sport, Mini Motorsport, VW Motorsport, Mentos Ascania Racing