Ралли «Чумацкий шлях»: пока гром не грянет
На стартовом СУ6 произошло происшествие, разбирательства по которому будут длиться еще долго. Так, во время прохождения спецучастка серебряный призер 2010 года в классе У10 Ярослав Кадученко перед поворотом после длинного «прямика» обнаруживает, что у него практически совсем пропали тормоза. Попасть в поворот уже не было возможности и автомобиль Ярослава «полетел» прямо на дорогу через 15 метров выходящую на иной участок трассы, на котором на этот момент находился Станислав Беседин, ставший год назад чемпионом в классе У9.
Только мастерство пилотов позволило избежать лобового столкновения. Но произошел очень сильный удар правыми бортами автомобилей, о серьезности которого говорит поврежденный каркас безопасности на ВАЗ-2108 Ярослава! «Восьмерка» Беседина отделалась немного легче, и экипаж смог продолжить гонку. Чтобы расставить все точки над «і», мы обратились к экипажам, пострадавшим в аварии.
На фото места, где произошла авария. Дорога, на которой двигается экипаж №63, ехал экипаж Ярослава Кадученко/Дмитрия Пищика, на месте Таврии №59 был экипаж Станислава Беседина/Александра Донского.
«У нас был очень ходовой «прямик», на котором штурман продиктовал мне левую «тройку», но визуально дорога шла прямо с накатанной колеей, в итоге мы пропустили точку торможения, но и когда я нажал на тормоза, понял, что их практически нет. Как оказалось впоследствии, у нас была перебита тормозная трубка, подходящая к суппорту. В итоге, один из контуров у нас перестал работать. Итак, хорошим ходом мы вылетели прямо, как оказалось, на параллельную дорожку, навстречу Станиславу Беседину. Оба сделали все, чтобы избежать лобового столкновения, но ударились боками. Станислава развернуло, и он поехал дальше, а нас вынесло на бруствер, после чего наш автомобиль перевернулся, и «финишировали» мы на крыше. Думаю, что такие опасные места, где есть риск оказаться на встречной полосе, нужно обозначать или ограждать брустверами, колесами», – сказал Ярослав.
Свое видение произошедшего рассказал и штурман второго экипажа Александр Донской. «Мы готовились заходить в левый поворот, Станислав уже «поставил» в него машину, как нам в лоб вылетела машина Ярослава. Все произошло за доли секунды. Благо, что оба пилота сделали все, чтобы избежать лобового удара. Но все же машины ударились бортами, я только голову успел наклонить. Далее нас развернуло, а вот «восьмерка» Ярослава начала кувыркаться. Так как там были зрители, бросившиеся к экипажу, мы продолжили движение по спецучастку. Прежде всего, организаторам нужно вынести строгий выговор. Именно в этом повороте в 2009 году со мной произошла подобная ситуация, но тогда удалось избежать аварии. Это место очень опасно, а организаторы обязаны обеспечить безопасность участникам и зрителям. Там нужен бруствер, ограждение или хотя бы обозначение заметными лентами. К сожалению, с 2009 года ничего не изменилось!», – сказал Александр Донской.
Фото Евгения Сокура и www.azur-rs.com.ua
Уже после произошедшей аварии, в этом повороте подобное едва не случилось с Иваном Остапченко пропустившим точку торможения и Алексеем Кикирешко. Благо с тормозами на Subaru Ивана было все впорядке и не выехал навстречу Алексею.
{ac_news_video=2896}