X

Ралли Черномор: в напряжении от старта до финиша

Зона сервиса Ралли Черномор. Напряженные десятков людей устремились на монитор с текущими результатами. Все с замиранием сердца ждут финальные засечки лидеров на заключительном спецучастке гонки…

Позади был целый день упорной борьбы, более сотни боевых километров, а вопрос с победителем первого этапа «Кубка Лиманов» и первого этапа Кубка Крыма практически в каждой из зачетных групп все еще оставался открытым. При этом, самая острая ситуация сложилась в «абсолюте» Ралли Черномор – между возглавляющим гонку экипажем Владимира Петренко и преследующим его экипажем Юрия Кочмара перед заключительным спецучастком, а это чуть меньше 20 километров, было всего полторы секунды. Но даже в младших классах, где счет шел на минуты (Р7: Павел Гонтовой +0’53”8 к Дмитрию Тананевичу, Р6: Павел Малов +1’08”7 к Александру Полосухину, Р5: Сергей Костюков +0’17”5), все могло завершиться совершенно неожиданно. Все прекрасно помнили о том, как на первых же метрах дистанции на автомобиле Тананевича срезало привод, как на первом спецучастке неудачно прыгнул на трамплине Николай Соболев, повредив заднюю подвеску, как с пробитым колесом большую часть второго СУ проехал Юрий Шаповалов, как перевернулся – к счастью, без серьезных последствий, Сергей Черный. А ведь в каждом из этих случаев потери исчислялись как раз несколькими минутами…

И все же в классе Р6 чуда при определении победителя на Ралли Черномор не случилось. Павел Малов, проводивший гонку с опытнейшим Андреем Николаевым – своего рода боевые тесты, совмещенные с учебной программой – уверенно захватил лидерство, которое уверенно контролировал. Начав с десятисекундного лидерства после СУ1, Малов довел свой отрыв от ближайшего преследователя до минуты с лишним на финише СУ6. Но зато за второе место поборолась целая группа пилотов: Алексей Кобзев, Ярослав Кадученко, Александр Полосухин и Владимир Гнатенко. Вторе место трижды за шесть спецучастков переходило из рук в руки, и его судьба решилась буквально на последних метрах дистанции. На последнем «допе» Алексей Кобзев отыграл у Александра Полосухина 2,6 секунды, завоевав «серебро» с отрывом всего в 0,7 секунды!

В классе Р7, где за «золото» боролись сразу три пилота: Гонтовой, Панов и Тананевич, в основе интриги лежали проблемы у Тананевича, который не только сменил штурмана, но и пересел на новую машину – Ford Fiesta от Сергея Фаюка. На первом же спецучастке у одессита обрезало привод, он потерял гору времени – порядка 2-3 минут – и оказался в роли догоняющего. За два следующих «допа» Дмитрий прорвался с одиннадцатого места в классе на третье, и начал догонять Алексея Панова. Еще два спецучастка понадобилось Тананевичу, чтобы отыграть у своего соперника почти минуту, и опередить его, и совсем чуть-чуть не хватило, чтобы дотянуться до лидировавшего Павла Гонтового. Несомненно, Гонтовой, проводивший гонку с Иваном Германом, прекрасно контролировал ситуацию, и могу еще немного увеличить темп, но вместе с тем, казалось, что если бы гонка продлилась на пару спецучастков дольше, Тананевич смог бы всерьез побороться за победу.

Что же до абсолютного зачета и одновременно зачета Р8, то третье место в гонке, практически без борьбы, досталось Николаю Чмыху, отрыв которого от ближайшего соперника рос, как на дрожжах – пять секунд после СУ1, 20 секунд после СУ2, 46 секунд после СУ3, 47 секунд  после СУ5, и наконец – 40 секунд на финише гонки! А вот за четвертое место развернулась нешуточная схватка. До проблем с задним левым колесом на него претендовал Юрий Шаповалов. Затем, за него схватились Важеевский, Сидоров и потерявший кучу времени на СУ1 из-за проблем с подвеской на своей новой машине Соболев. Позиция несколько раз переходила из рук в руки, но в конечном итоге осталось именно за Важеевским.

Ну, и главной изюминкой Ралли Черномор 2013, стала борьба за победу в абсолюте, которую Юрий Кочмар и Владимир Петренко вели с первых же метров дистанции. Одессит выиграл первые два скоростных участка, но сумел оторваться от киевлянина всего на шесть секунд. А потому, стоило Петренко взвинтить темп, и его отставание от Юрия вмиг растаяло и превратилось в преимущество, правда также не очень существенное – счет постоянно шел на секунды. Объективно, Кочмар в итоге имел лишь одну возможность отыграться – после того как на предпоследнем СУ5 Петренко, как он сам признался в интервью работающему на гонке LimanCup Radio, «блуканул», и разрыв между дуэлянтами сократился до ничтожно малого значения. Но на финальном отрезке дистанции одессит был излишне осторожен, из-за чего проиграл киевлянину шесть с лишним секунд разом, оставшись вторым. Впрочем, бурные овации, которыми встретила финальные засечки лидеров зона сервиса, предназначались обоим! Гонка удалась на славу!