Prime Yalta Rally 2011, как и большинство гонок, представляло собою многоуровневое соревнование, где борьба велась не только за победу в абсолюте, и в действительности победителей по итогам гонки оказалось даже не два и не три!
Помимо борьбы в рамках 4-го этапа IRC на Prime Yalta Rally 2011, которая в свою очередь состояла за абсолют и в зачете двух Кубков, гонка также являлась третьим этапом Чемпионата Украины по ралли. Как уже сообщалось, в классе N4 в соответствующих гонках первенствовали Владимир Печеник и Сергей Перец. Но помимо N4, в национальном первенстве, где стартовало почти 60 экипажей, победа и подиумы разыгрывались еще в одном полноприводном и сразу четырех моноприводных классах.
Практически во всех случаях вопрос, скорее, стоял в выживании, и многие пилоты за время гонки сходили по одному и даже два раза, вновь и вновь выходя на старт следующего дня по системе SupeRally! В большинстве случаев речь шла об отказах техники, хотя и без происшествий не обошлось. На одном только СУ7 в пятницу в серьезные аварии попали Алексей Кикирешко, Александр Фельдман и Николай Соболев.
Алексей серьезно разбил автомобиль, который повис на деревьях, но экипаж не пострадал, тогда как Николай Соболев на вертолете был доставлен в больницу. Его штурман Татьяна Кравцова не пострадала, но предварительный диагноз для Николая – компрессионный перелом позвоночника! Будем надеяться, что как и в случае с Евгением Леоновым, получившим весной на тестах аналогичную травму, Николай через пару месяцев вновь будет в строю…
А ведь именно Соболев был лидером национального класса У-12, в котором до финиша из 8 стартовавших в итоге добралось лишь двое! Второй год подряд победу в нем отпраздновал местный пилот Иван Луценко, тогда как вторым и последним тут (и в общем зачете) стал Арунас Вайцунас, уступивший крымчанину более часа!
В трех моноприводных национальных классах процент финиша был выше: в У-11 и У-10 были классифицированы по 4 экипажа (из 6 и 8 стартовавших соответственно), то время как в У-9 и вовсе завершить гонку смогли пятеро из 7. Самым плотным оказался финиш в У-11, где его победитель Олег Черкасов опередил Валерия Вартаняна всего на 48 секунд.
Ветеран еще советского автоспорта, в последние годы регулярно стартующий исключительно в ялтинской гонке, Владимир Рощенко стал третьим, пусть и в 19 минутах от победителя класса.
В У-10 после нескольких довольно серьезных аварий победил Станислав Беседин, опередивший почти на 7 минут Дениса Сидорова.
Аналогично, ставший тут третьим Сергей Евич, уступил победителю класса более 19 минут.
Сергей Костюков возглавил подиум У-9, опередив на 4,5 минуты Дениса Бондарева и почти на 6 Александра Кобзева.
В самом массовом моноприводном классе А7 на Prime Yalta Rally 2011 стартовало 14 участников, а финишировало шестеро из них. Именно его победитель, Сергей Фаюк, в итоге стал лучшим среди всего монопривода в украинском зачете!
Составившие ему компанию на подиуме Вадим Ерохин и Евгений Важеевский, проиграли одесситу 5 и 10 минут соответственно.
Аналогично, лучший из представителей монопривода в международном зачете финишировал 10-м в абсолюте в рамках этапа IRC и им стал Жан-Мишель Раоу, закончивший гонку почти в 22 минутах от Яна Копецки.
Вторым в 4 минутах от француза в этом классе стал румын Влад Косма. Третий призер в зачете IRC 2WD Cup определился на последнем СУ гонки: уверенно занимавший его представитель Грузии Арчил Биджинашвили потерял более двух минут на спуске с Ай-Петри, уступив последнюю ступень подиума венгру Яношу Пушкади.
Результаты ралли Prime Yalta Rally 2011, победители в классах – IRC
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
2 | Юхо Хяннинен/Марккула | Skoda Fabia S2000 | 2:54.14,0 |
5 | Владимир Печеник/Андрей Яновский | Mitsubishi Lancer Evo X | 3:24.59,1 |
6 | Жан-Мишель Раоуa/Лоран Магат | Renault Clio RS | 3:16.16,9 |
7 | Влад Косма/Флорин Дорка | Citroen C2 R2 | 3:20.04,4 |
8 | Арчил Биджинашвили/Георгий Арджеванидзе | Honda Civic TypeR | 3:25.34,9 |
Результаты ралли Prime Yalta Rally 2011, победители в классах – Чемпионат Украины
N4 | Сергей Перец/Денис Мальков | Mitsubishi Lancer Evo 9 | 3:18.45,6 |
А7 | Сергей Фаюк/Виктор Артемов | Ford Fiesta ST | 3:35.56,4 |
У12 | Иван Луценко/Виктор Дерий | Subaru Impreza WRX STi | 3:29.22,6 |
У11 | Олег Черкасов/Андрей Дьячук | ВАЗ 2108 | 3:40.14,3 |
У10 | Станислав Беседин/Александр Донской | ВАЗ 21083 | 3:39.15,6 |
У9 | Сергей Костюков /Андрей Боровой | ВАЗ 2108 | 3:42.26,7 |
Фото Евгения Сокура