C 2002 года, когда немецкий этап включили в календарь WRC, его выигрывал только один экипаж. Эта гонка не стала исключением.
Восьмой раз подряд его победителями стал Себастьян Лоэб и Даниэль Элена. Но перед вторым в сезоне асфальтовым этапом в очередной раз попытался «огрызнуться» Ford. По заявлению раллийного босса «голубого овала» Малькольма Уилсона, они нашли причины провала в Болгарии и, наконец, смогли сделать «боевые» «Фокусы» существенно быстрее. Кроме того, в дочернюю команду Stobart M-Sport Ford RT пригласили асфальтового специалиста Франсуа Дюваля, правда, бельгиец вот уже два года не выступал в WRC.
В немецком этапе стартовал и Кен Блок, для которого гонка на асфальте и вовсе стала дебютной в WRC. Как показал уже первый день, Уилсон не лукавил. Его пилот Яри-Мати Латвала закончил его третьим и вел напряженную дуэль с Себастьяном Ожье. За третью позицию боролся и Микко Хирвонен, отставший от напарника на 10 секунд. Франсуа Дюваль хотя и проигрывал своим коллегам, зато был впереди чемпиона мира в Формуле-1 2007 года Кими Райкконена, проводящего свое второе асфальтовое ралли в карьере. К слову, в Германии Кими выступил блестяще, он не только доехал до финиша, но и показал абсолютно лучшее время на заключительном 19-м спецучастке ралли Германии.
Но последующие дни для Ford стали настоящим звездопадом. На предпоследнем спецучастке второго дня, 13-м, из-за проблем с трансмиссией останавливается Микко Хирвонен. На СУ14 свой Ford Focus WRC разбивает Франсуа Дюваль. Да так, что его штурман Франсуа Дени Жироде теперь залечивает сломанные ребра.
{ac_news_video=2399}
День третий начинается со схода Кена Блока, на автомобиле которого вышел из строя генератор. Уже на следующем СУ вновь и уже окончательно сходит Микко Хирвонен вернувшийся в гонку по системе SupeRally. Сам Микко записал на свой счет антирекорд, ведь это был его второй сход в двух гонках подряд, а этого с ним не случалось с 2005 года! Да и тогда финн выступал эпизодически.
Опередив Яри-Мати Латвалу и отбив его атаки Себастьян Ожье финишировал третьим и позволил Citroёn четвертый раз в сезоне пилотам двойных шевронов оккупировать весь подиум. А для победителя ралли Себастьяна Лоэба уже следующая гонка в Японии может принести ему очередной седьмой титул.
Настоящим украшением немецкого этапа стала борьба в классе S-WRC. В трехдневной дуэли протяженностью почти 406 км спецучастков, сражались сразу трое пилотов. Ее победителем ее стал Патрик Санделл на Skoda Fabia S2000, опередивший Мартина Прокопа на Ford Fiesta S2000 всего на 4,7 секунды.
Фото: Ford, Stobart M-Sport Ford Rally Team и www.gepa-pictures.com