Porsche Performance Drive 2014 для украинского экипажа запомнился, прежде всего, невероятной поддержкой украинских болельщиков. Вы у нас самые лучшие!
Украинская команда в эко-марафоне Porsche Performance Drive – всегда сильный соперник. В 2012-м году экипаж в составе Евгений Сокур, Татьяна Ладуба, Артемий Сурин и Сергей Суховский на дизельной Porsche Panamera выиграли его.
В прошлом году на Porsche Cayenne S Diesel в несколько измененном составе (Евгений Сокур, Сергей Суховский, Михаил Диброва и Сергей Лавриненко) украинская команда с самого старта захватили лидерство, но завершила марафон на призовой третьей позиции.
На этот раз произошла очередная смена состава и автомобиля. Нашим «боевым» авто стал бензиновый Porsche Cayenne S, а к команде присоединились сразу трое новых пилотов: Николай Захаренко, Максим Щербаков и Сергей Королев. Из первых двух составов в Porsche Performance Drive 2014 от Украины выступил автор этих строк Евгений Сокур.
Естественно, нас воспринимают, как очень сильного соперника, что мы доказали в очередной раз. Но в марафоне Porsche Performance Drive 2014 госпожа фортуна была не на нашей стороне, возможно, из-за стартового номера №13… Очередной раз прошли изменения в принадлежности команд, а также маршруте гонки. Что касается команд, то Венгрия и Румыния оставили прежние составы и как показал этот год, опыт сыграл очень важную роль.
Кроме того, представители Польши давно мечтают о победе в этой гонке. Если в марафоне 2012 года стартовала одна команда наших западных соседей, в 2013-м две, то в этот раз поляки выставили четыре команды! Что это дает? Прежде всего, можно пожертвовать одной или несколькими командами и назначить их разведчиками, то есть ,такой экипаж мчится вперед, не думая об экономии и предупреждает о возможных проблемах на маршруте либо их отсутствии, что позволяет корректировать темп, а значит – более эффективно проезжать этап с максимальной экономией топлива.
Еще одной важной составляющей победы в этом году стали социальные сети и популярность в них команд. Тут мы ощутили невообразимую поддержку со стороны украинских болельщиков. Но организаторы Porsche Performance Drive 2014 брали во внимание только «лайки» страницы команд. Тут нас серьезно опережали поляки, венгры, румыны и азербайджанцы. Хотя, у этих команд и было больше отметок «нравится» на странице, но по количеству «лайков» под фото и публикациями, они часто в десятки раз уступали украинцам… Ежедневно тройка команд, получавшая больше отметок «нравится», получала бонусное время, которое вливалось в общий зачет.
Другой момент, ставшим ноу-хау этого года, маршрут этапа теперь не забивали в навигацию, а экипажам выдавалась карта и точка финиша, и уже непосредственно команда выбирала маршрут движения к финишу.
Что до нашего выступления, то первый этап, стартовавший с турецкого Трабзона с финишем в грузинский Батуми, мы закончили пятыми, соответственно, заняв аналогичную позицию в «абсолюте». День спустя, стартовав из Батуми в Тбилиси, мы финишировали вторыми, с меньшим расходом проехали лишь румыны.
Этот результат позволил отыграть одну позицию в абсолютном зачете и вплотную приблизится к тройке лидеров. Третий этап из Тбилиси к подножью самой красивой горы в Грузии – Казбеги – мы также провели блестяще, войдя в тройку лидеров.
Впереди был самый сложный день – 13 октября – и нам предстояло преодолеть около 700 км и финишировать в Баку. Первую часть, до азербайджанской границы мы вновь провели отлично, показав один из самых низких расходов топлива. А вот отрезок в Азербайджане проехали не лучшим образом, с частью маршрута мы не угадали, попав на длинный участок с ремонтом дороги.
Из-за чего пришлось взвинтить темп, что, естественно, сказалось на расходе топлива. Сбила с толку и смс от организаторов, которые из-за пробок в Баку добавили ко времени финиша дополнительные 15 минут. Как оказалось, пробок в Баку не было, и ускоряться не было смысла, ведь мы легко успевали и к первоначальному финишному времени.
Все же мы прибыли вовремя, но на первые два места уже не рассчитывая. Но вот, глянув в результаты, были уверенны в третьем месте, так как вторая команда Польши, дышащая нам в затылок, финишировала с 15 минутным опережением, что означало получение 30 минутного штрафа. Но в предложении «казнить нельзя помиловать» организаторы для поляков поставили запятую после слова «нельзя», что означало отмену их штрафа, а учитывая меньший расход топлива у команды Польши на последнем отрезке, вывело их на третью позицию по итогам марафона.
Первыми второй год подряд стала команда Венгрии, лишь на последнем этапе опередившая Румынию. Украинская же команда довольствовалась только четвертым местом. Несмотря на результат, Porsche Performance Drive 2014 запомнился нам, прежде всего, поддержкой украинских болельщиков. Вы у нас самые лучшие!