Суточный марафон 24 часа Дайтоны привычно предназначался как для класса прототипов, так и для более близким к серийным автомобилям категории GT, где в этот раз безраздельно хозяйничали пилоты Porsche.
Однако, вопреки ожиданиям, баллом в 24 часах Дайтоны-2012 всю дорогу правили исключительно представители Porsche, и три лидирующих машины уже к середине дистанции опережали всех остальных на круг и более. Однако с введением с этого года «наскаровского» правила Lucky Dog, что буквально переводится как счастливчик-пес, с каждым появлением сейфети-кара на трассе, первый отстающий на круг, автоматически получал его назад.
Исключительно именно таким образом лишь пара представителей других марок оказалась в одном круге с лидерами к концу гонки. Однако по скорости, даже некогда почти непобедимые в Дайтоне роторные Mazda RХ-8, в реальности не имеющие ничего общего с серийным автомобилем и построенные на пространственной «ферме», ничего не могли противопоставить лидирующим автомобилям из Штутгарта.
Причем почти всю гонку лидировала машина №59 легендарной команды Brumos, на счету которой имеются не только три победы в абсолюте в 24 часах Дайтоны еще в 70-х годах, но и в 2009-м, на современном прототипе, после чего команда из-за недостачи средств перешла в младшую категорию. Примечательно, что в составе экипажа №59 выступал живая легенда 24 часов Дайтоны, ее 5-кратный победитель Харли Хейвуд. Для 64-летнего ветерана это был 40-й старт в этой легендарной гонке!
Правда, именно ветеран однажды побывал на обочине трассы, дав вплотную приблизиться к ним двум командам конкуренткам. Однако главной проблемой №59 стала ошибка с тактикой пит-стопов, где в последний час им понадобилась короткая дозаправка, которая и отдала в последний момент победу в руки преследовавшей их №44 команды Magnus Racing.
Экипаж №44 вел звезда американских гонок на выносливость Энди Лалли, для которого эта победа стала четвертой в классе GT, да и подкреплен он был двумя заводскими пилотами Porsche в лице Ричарда Литца и победителя «Супер-Кубка Porsche» Рене Раста, для которых этот триумф стал первым. При этом экипаж №59, куда также входил один «заводчанин» из Штутгарта Марк Либ, закончил гонку только третьим, позади еще одного Porsche американской команды TRG, подкрепленной такими европейскими пилотами как Марк Гуссенс, Джерон Бликемолен и еще один фирменный пилот Porsche Вулф Хенцлер.
Таким образом, не без поддержки производителя, весь подиум класса GT в 24 часах Дайтоны-2012 был оккупирован экипажами, выступающими на Porsche 997 GT3 Cup, оказавшейся такой же доминирующей силой как Ford в старшей категории.
Если бы не правило Lucky Dog, доминирование Porsche было бы просто неприличным. Только Cherolet Camaro №57 и Ferrari №63 во главе с Тони Виландером заводской команды из Маранелло Risi, финишировали 4-й и 5-й соответственно, в одном круге с лидерами.
Все остальные участники класса проиграли лидерам 5 и более кругов! Так лучшая из Mazda №70 стала 6-й, но уже в 5 кругах от лидеров, тога как одни из главных фаворитов №40 команды известного голливудского актера Патрика Демпси уступила 14 кругов лидерам, закончив гонку только 10-й в классе.
Лучшей из BMW M3 стала №93, в экипаж которой входили заводские пилоты «баварцев» Дирк Вернер и Дирк Мюллер, закончив гонку только 16-ми в 36 кругах от лидера. Ну а для «четырех колец» дебютные 24 часа Дайтоны и вовсе стали настоящим провалом с огромным количеством вылетов и разворотов, а также отказов сцепления. В итоге лучшая из Audi под №51, ведомая самим Эмануле Пирро, после всех проблем со сцеплением закончила гонку одной из последних финишировавших, уступив 280 кругов победителям 24 часа Дайтоны-2012!…