Полное доминирование Porsche над Audi в гонке 24 часа Дайтоны
Если самых мощных прототипов в нынешних 24 часах Дайтоны стартовало всего лишь 14, то категория GT насчитывала 45 машин на старте! Ожидалось, что борьба тут окажется наиболее непредсказуемой, так как помимо количественного наполнения, оно было еще и качественным. Тут собрался настоящий цвет этой категории, причем со всего мира: BMW М3, Ford Mustang, Cherolet Corvette и Camaro, Dodge Viper, Mazda RX-8, Porsche 997, а также на американской земле дебютировали Ferrari 458 Italia и Audi R8LMS.
Однако, вопреки ожиданиям, баллом в 24 часах Дайтоны-2012 всю дорогу правили исключительно представители Porsche, и три лидирующих машины уже к середине дистанции опережали всех остальных на круг и более. Однако с введением с этого года «наскаровского» правила Lucky Dog, что буквально переводится как счастливчик-пес, с каждым появлением сейфети-кара на трассе, первый отстающий на круг, автоматически получал его назад.
Исключительно именно таким образом лишь пара представителей других марок оказалась в одном круге с лидерами к концу гонки. Однако по скорости, даже некогда почти непобедимые в Дайтоне роторные Mazda RХ-8, в реальности не имеющие ничего общего с серийным автомобилем и построенные на пространственной «ферме», ничего не могли противопоставить лидирующим автомобилям из Штутгарта.
Причем почти всю гонку лидировала машина №59 легендарной команды Brumos, на счету которой имеются не только три победы в абсолюте в 24 часах Дайтоны еще в 70-х годах, но и в 2009-м, на современном прототипе, после чего команда из-за недостачи средств перешла в младшую категорию. Примечательно, что в составе экипажа №59 выступал живая легенда 24 часов Дайтоны, ее 5-кратный победитель Харли Хейвуд. Для 64-летнего ветерана это был 40-й старт в этой легендарной гонке!
Правда, именно ветеран однажды побывал на обочине трассы, дав вплотную приблизиться к ним двум командам конкуренткам. Однако главной проблемой №59 стала ошибка с тактикой пит-стопов, где в последний час им понадобилась короткая дозаправка, которая и отдала в последний момент победу в руки преследовавшей их №44 команды Magnus Racing.
Экипаж №44 вел звезда американских гонок на выносливость Энди Лалли, для которого эта победа стала четвертой в классе GT, да и подкреплен он был двумя заводскими пилотами Porsche в лице Ричарда Литца и победителя «Супер-Кубка Porsche» Рене Раста, для которых этот триумф стал первым. При этом экипаж №59, куда также входил один «заводчанин» из Штутгарта Марк Либ, закончил гонку только третьим, позади еще одного Porsche американской команды TRG, подкрепленной такими европейскими пилотами как Марк Гуссенс, Джерон Бликемолен и еще один фирменный пилот Porsche Вулф Хенцлер.
Таким образом, не без поддержки производителя, весь подиум класса GT в 24 часах Дайтоны-2012 был оккупирован экипажами, выступающими на Porsche 997 GT3 Cup, оказавшейся такой же доминирующей силой как Ford в старшей категории.
Если бы не правило Lucky Dog, доминирование Porsche было бы просто неприличным. Только Cherolet Camaro №57 и Ferrari №63 во главе с Тони Виландером заводской команды из Маранелло Risi, финишировали 4-й и 5-й соответственно, в одном круге с лидерами.
Все остальные участники класса проиграли лидерам 5 и более кругов! Так лучшая из Mazda №70 стала 6-й, но уже в 5 кругах от лидеров, тога как одни из главных фаворитов №40 команды известного голливудского актера Патрика Демпси уступила 14 кругов лидерам, закончив гонку только 10-й в классе.
Лучшей из BMW M3 стала №93, в экипаж которой входили заводские пилоты «баварцев» Дирк Вернер и Дирк Мюллер, закончив гонку только 16-ми в 36 кругах от лидера. Ну а для «четырех колец» дебютные 24 часа Дайтоны и вовсе стали настоящим провалом с огромным количеством вылетов и разворотов, а также отказов сцепления. В итоге лучшая из Audi под №51, ведомая самим Эмануле Пирро, после всех проблем со сцеплением закончила гонку одной из последних финишировавших, уступив 280 кругов победителям 24 часа Дайтоны-2012!…