Как мы и прогнозировали еще на экваторе сезона, Нассер Аль-Аттия взял титул в Чемпионате поддержки, для этого в Уэльсе ему хватило даже места вне подиума. Бронзой отметились и украинцы!
Перед финальным этапом сезона 2014 года экипаж Юрия Протасова/Павла Черепина все же сохранял шансы остаться в тройке экипажей WRC 2 по итогам года. Но напомним, свои зачетные семь этапов Протасов откатал, и теперь ему необходимо было только рассчитывать на сход финна Яри Кетомаа, который мог потеснить украинцев с третьей строчки. Другим претендентом на позицию выше украинцев был эстонец Карл Крууда, чтобы обойти наш экипаж, Карл должен был финишировать минимум на четвертой позиции. Но отметим, что эстонцу не хватило одной позиции в Британии – он стал только пятым. Но, к сожалению, на этом удача отвернулась от украинцев. Яри очень уверенно выиграл этап, что означало – украинский экипаж не смог повторить прошлогодний результат и потерял третью позицию в чемпионате поддержки, опустившись на четвертое место.
Что касается борьбы за титул, то лидер чемпионата, катарец Нассер Аль-Аттия, набрал необходимый минимум очков. Чтобы остаться первым и взять титул, ему необходимо было финишировать шестым в гонке, тогда даже победа любого из конкурентов была не важна. И катарец идеально выполнил свой план, закончив ралли именно на шестой позиции. Хотя и она была под угрозой – в первый день на Ford Fiesta RRC Нассера сбоила коробка передач, и он закончил день только восьмым.
Чтобы взять титул этой позиции на тот момент не хватало. При победе Кеетомы, Аль-Аттия должен был финишировать минимум седьмым. Кроме того, шедший вторым как в чемпионате, так и этапе в Британии – Лоренцо Бреттели – также имел шансы взять титул. Случись у Кеетомы какие-либо проблемы и Бреттели взял бы золото этапа, то Аль-Аттия должен был отыгрывать позицию в гонке. Опытный катарец сделал все возможное и финишировал на шестой позиции, чего хватило для завоевания титула.
Валерий Горбань и Владимир Корся блестяще начали этап, поднявшись уже после СУ2 на вторую позицию класса. Но из-за разворота на одном СУ и повреждения подвески на другом допе, не смогли побороться за высокие позиции. Зато все же финишировали в Уэльсе, и, набрав очередные баллы, закончили год в Топ-10 класса. А вот в командном зачете команда Валерия Eurolamp WRT по итогам года завоевала третью место! Очевидно, что скорости, показанные нашим экипажем в этом сезоне, не соответствуют положению в чемпионате. Мелкие неудачи серьезно влияли на результат в гонке. Например, на двух финальных этапах времена на допах Горбаня/Корся позволяли бороться за места на подиуме. Надеемся, что в следующем сезоне мы дождемся побед и подиумов в зачете WRC 2.
Фото: RallySport