Peugeot Vs Audi и BMW Vs Ferrari: Противостояние продолжается!
Несмотря на то, что данная американская гонка одна из самых молодых и будет проводиться лишь в 14-й раз, победу в ней Том Кристенсен сравнил как «большой шлем» на ровне с триумфами в таких классиках как «12 часов Сейбринга» и «24 часах Ле Мана». После своей 10-й победы в самой главной гонке в году, Audi, безраздельно правившая балом в «Маленьком Ле Мане» 9 лет подряд с 2000 по 2008-й года, попытается добиться аналогичного юбилея и тут, однако пилотам немецкой марки сделать это будет не так просто.
Во-первых, два последних года тут безраздельно хозяйничали их французские визави, и в прошлом году лучшая из Audi уступила победителям два круга! Во-вторых, две последние 6-часовые гонки в рамках нового Интерконтинетального Кубка Ле Мана (ILMC) также остались за «французами». «Маленький Ле Ман» станет предпоследним 6-м этапом ILMC где немецкой конюшне дабы сохранить свои шансы на главный Титул Производителя нужно только побеждать. А два последних года Audi хоть и становились триумфаторами в гонке «24 часа Ле Мана», но неизменно уступала этот престижный титул по итогам года своим французским конкурентам. Но все же главное в данном случае не совсем статистика, а скорее непредсказуемость.
Особой сложностью трассы Road Atlanta, где начиная с 1998-го года, проходит «Маленький Ле Ман», в ее конфигурации. Имея всего лишь одну прямую, она изобилует скоростными затяжными поворотами, и двигатели даже мощных прототипов работают тут на пределе на протяжении 75% от всего круга, что сопоставимо с Ле Маном, а средняя скорость на круге аналогична самой быстрой трассе этого первенства – бельгийской Спа. Но если с надежностью у новых дизельных прототипов обоих конкурентов пока проблем не возникало, они просто таки преследуют в контексте второй главной специфики гонок на выносливость – трафиком, и он на американской трассе будет неимоверным.
Длина круга Road Atlanta составляет всего 4 километра и эти при стартующих в гонке почти 60 машинах! (В «Ле Мане» стартует аналогичное количество, но при длине круга в 11 километров!). Именно благодаря этим своим усложняющим «особенностям» – скорости перемноженной на трафик, – «Маленький Ле Ман», и вошел так быстро в элиту гонок на выносливость. Его узкая и короткая, но очень скоростная трасса бросает настоящий вызов, к тому же часть из которого, а именно финиш, припадает на ночное время, так как протяженность этой гонки также необычна – 1000 миль или же 10 часов – что наступит раньше.
А нужно напомнить, что именно столкновения с курговыми привели к двум страшнейшим авариям новейших купе Audi R18 в Ле Мане, да и исход последней гонки ILMC, проходившей в «Сильверстоуне», был предрешен именно инцидентами с круговыми. В Англии экипажи обоих прототипов Audi безжалостно гнали стартовавшую с поула и лидирующий Peugeot №7, неоднократно обмениваясь с ней первой позицией.
Однако сначала Алан Мак Ниш на Audi №2 вновь столкнулся с круговым, причем вновь Ferrari, после чего ремонт подвески стоил нескольких кругов. А потом и Марсель Фасслер отдал верную победу конкурентам, завернув на пит-лейн для замены капота после столкновения с очередным круговым, что стоило одного круга!
Нужно сказать, что и второй болид Peugeot №8 под управлением Франка Монтани также после столкновения с круговым прототипом младшей категории потребовал ремонта подвески. Зато Себастьян Бурде в этот раз вместе с Симоном Пажено провели безупречную гонку, не только отчаянно сопротивляясь по очереди пилотам обеих машин Audi, но и умело избегая трафика, принеся французской марке вторую подряд победу на этапах ILMC.
Фасслер с Тимо Бернардом на Audi №2 стали вторыми. С двумя победами подряд Бурде настроен оптимистично, как ни как на благосклонной к нему американской земле он завоевывал 4 подряд чемпионских титула в серии CART.
Но не менее интересная борьба разворачивается и среди тех, кому изначально уготовлена участь «круговых»: в категории LM GTE Pro почти также ожесточенно сражаются два других производителя – BMW и Ferrari.
В «Сильверстоуне» вторую победу в году одерживали заводские пилоты итальянской марки Джанкарло Фисикелла и Джанмария Бруни, выступающие на новейшей F458 Italia. Они готовы упрочить лидерство «жеребца» и на американской земле, где точно также как и представителям другой немецкой марки, дабы сохранить шансы на второй по престижности Титул Производителей среди автомобилей категории GT «баварцам» нужна только победа.
Но только на стороне Audi есть неимоверный козырь, который заключается в виде ветеранского экипажа №2 в составе Тома Кристенсена, «Диндо» Капелло и Алана Мак Ниша: если на счету «Мистера Ле Ман» лишь одна победа в «Маленьком Ле Мане», то «Диндо» является его рекордсменом с пятью триумфами, а Алан побеждал тут четырежды! Итого 10 триумфом на троих: естественно речь идет о победах в абсолюте и естественно на болидах Audi…