X

Осенние сражения за Кубок Украины по кольцевым гонкам

Кубок Украины по кольцевым гонкам стал настоящим праздником для любого любителя автоспорта. Два дня на трассе кипели сражения, в том числе и в спорах за победу, причем практически во всех классах.

Каждый день состоял из трех гонок – одной для формульных болидов и двух для кузовных классов, которые были объединены парами. Невероятный субботний туман и утренний конденсат от него привели к тому, что квалификации прошли на мокрой трассе, тогда как собственно все гонки проходили на сухой трассе, а в воскресенье и вовсе почти под летним солнцем. Заезды формул длились по 25 минут, тогда как в «кузовах» их протяженность составляла 40 мнут. Они были разбиты обязательным пит-сопом в одну минуту, а один автомобиль могли делить два пилота. Пожалуй, только в классе GT Open вновь не нашлось соперников мощной Evo Дмитрия Пеки.

Он уверенно выиграл обе гонки, забрав все бонусные очки за поул и быстрейшие круги в гонке. Аналогично неизменно вторым финишировал Леонид Протасов на своей кольцевой BMW 320, которому в воскресенье ассистировала его дочь Ирина. В борьбе за «бронзу» Кубка Украины Алексей Омелай, выступающий на 2-литовом Peugeot 205, уступил один балл экипажу Юрий Сапелко-Роман Ларченко, чья ВАЗ-2101 стала настоящим магнитом внимания для болельщиков

В «Туринг-лайт» в субботу Василий Водолага уже было приступил к атакам на завоевавшего поул Александра Иванченко, но новоиспеченного Чемпиона Украины в этом классе на первых кругах подвела техника. в воскресенье ситуация повторилась и с максимум очков Кубок Украины в этом классе уверенно завоевал Иванченко. Благо зрители не были лишены зрелища.

Оба дня тут разворачивались противостояния в борьбе за остальные призовые места, где, несмотря на отказ мотора на последних кругах в воскресенье, благодаря 2-му месту накануне, «серебро» завоевал Валерий Жовтоног, опередив лишь на одно очко боровшегося с ним все воскресенье Антона Зайцева.

Наиболее зрелищными и обостренными стали объединенные заезды классов «Лада-1500» и «Лада-1600». В последнем все шло к победе Руслана Серова. Он уверенно выиграл в субботу и, несмотря на старт с 6-го места из-за реверса топ-6-ки в воскресенье, вновь вышел в лидеры. Увы, но отказ КПП привел к сходу. После этого борьба за победу развернулась между Сергеем Скоком и Владимиром Марченко.

Из-за схода накануне Марченко стартовал последним, что не помешало ему, опередив Скока, выиграть! Однако по сумме набранных очков именно Скок, оба дня финишировавший 2-м, возглавил подиум класса «Лада-1600». Точно также стабильно финишировавшие оба дня на 3-м месте Чемпион Украины этого класса Максим Чередниченко с ассистировавшим ему дебютантом Юрием Дрифтоским, несмотря на воскресное столкновение последнего с лидером класса «Лада-1500», стали серебряными призерами.

Судьбу «бронзы» в «Лада-1600» решил один балл, который Руслан Серов завоевал благодаря лучшему кругу в воскресной гонке, показанному незадолго до своего схода. Именно он позволил Серову подняться на подиум, с минимальным перевесом опередив сразу нескольких соперников, включая Марченко, из-за отказа техники в субботу закончившего Кубок Украины только 6-м.

Не менее драматично, а где-то даже сенсационно, разворачивались события в «Лада-1500». Владимиру Апостолюку, в этом году во второй раз завоевавшему чемпионский титул в этом классе, а также обладателю Кубка Украины-2012 в классе «Туринг-лайт», ассистировал его сын Владислав и как. Несмотря на свои 15 лет и дебют в большом кольце после всего пары сезонов в картинге, в воскресенье сын не только не уступал в скорости своему именитому отцу, но даже был быстрее его. Тем не менее, другой 2-кратный Чемпион Украины в «Лада-1500» Сергей Юнашев смог опередить этот семейный дуэт, причем в отличие от субботы, во второй гонке оборона Владислава не пала ему, и лишь в конце заезда Юнашеву уступил как раз Апостолюк-старший.

Отец с сыном поднялись на вторую ступень подиума, тогда как на третьей оказался Андрей Евтушенко, который после переполненными борьбой с другими соперниками, оба дня заканчивал 3-м, показав в субботу лучший круг в гонке. Нельзя не сказать, что оба дня среди лад велись сражения на всех уровнях, где не менее бескомпромиссно боролись и замыкающие пелетон пилоты, как, к примеру, Александр Каргинов и Кирилл Емец, противостояние которых в субботу закончилось зрелищным столкновением.

Не меньше адреналина собравшимся на главной трибуне зрителям подарил и ставший досрочно Чемпионом Украины в формулах Александр Левинский. В субботу он успел попасть сразу в две аварии. Тем не менее, жесткое столкновение с бетонным отбойником не остановило Александра. На восстановленном автомобиле в воскресенье он финишировал 2-м, по сумме двух дней уступив лишь одно очко Александра Лучинскому ставшему серебряным призером.

А Кубок Украины среди формул уехал в Беларусь вместе с Юрием Кондратюком, более чем уверенно победившем в обоих гонках. В командном зачете благодаря победе Иванченко и 2-му месту Апостолюков Master KR Racing добавила к своему чемпионскому титулу еще и Кубок Украины, опередив на два очка команду «Сильпо». С 29 баллами третье место заняла Syntium Racing, опередив на 5 очков Galanskiy Racing Team.

Церемония награждения отличалась особой праздничной атмосферой, где помимо победителей и призеров Кубка Украины ценные призы также получили ветераны. Ну а для болельщиков день на этом не закончился, так как их еще ожидало «Ринг-такси», отлично дополнившее этот осенний праздник автоспорта, посвященный Дню Автомобилиста.