X

Одно из самых сложных ралли последних лет, закончилось грандиозным скандалом

...в результате которого был дисквалифицирован его победитель пилот заводского Citroen Микко Хирвонен. Более того, для шевронов под угрозой все завоеванные места и очки на прошедших трех этапах! А вот у украинцев есть повод для радости, наш Юрий Протасов финишировал первым в классе.

«Мне никогда не доводилось пилотировать в таких сложных условиях» – говорил в ходе Ралли Португалии, его лидер Микко Хирвонен. Правда после схода своего напарника Себастьяна Лоэба, а также обеих пилотов Ford – Яри-Матти Латвалы и Петтера Солберга временной запас  над ставшим вторым, пилотом полузаводской Ford M-Sport составлял более 40 секунд. В итоге Микко не рискуя, показывал пятые, шестые времена на СУ уверенно сохранил лидерство, впервые в составе Citroen выйдя на первую позицию на подиуме. Но как оказалось ненадолго… Citroen DS3 WRC не прошел обязательную техническую комиссию. Комиссары нашли сразу несколько не соответствий карте омологации – А5733. Первый пункт, из-за которого Микко и был дисквалифицирован, сцепление не соответствовало карте омологации. Второй пункт, разбирательства по которому команде Citroen еще предстоят – крыльчатка турбины, вместо положенного диаметра в 54 мм +/-0,1мм, оказалась диаметром 54,11 мм, то есть на 0,1 мм больше. Кроме того, есть подозрения, что данные детали применялись и на предыдущих трех этапах WRC, если этот факт подтвердится, то команду могут лишить всех завоеванных мест этого сезона!

Отметим, что информация, далеко не первоапрельская шутка, и болельщикам шевронов стоит держать кулаки за свою команду. Как прокомментировал ситуацию технический директор команды Ксавье Местелан-Пинон: «Найденные несоответствия не давали никакого выигрыша в скорости. Наш поставщик предоставил партию деталей сцепления без перфорированных отверстий, указанных в карте омологации, такая деталь и попала на автомобиль Микко. А что касается крыльчатки турбины, то это произошло вследствие температурных изменений в ходе гонки», – отметил Ксавье.

В итоге, лучшим из пилотов, выступающим на Citroen DS3 WRC стал триумфатор «Дакара» прошлого года, Нассер Аль-Аттия. Который еще перед началом сезона, говорил, что покажет себя на сложных этапах. Что касается Пртугалии, то куда уж сложнее. После снятия Хирвонена, победа перешла к молодому Норвежцу Мадсу Осбергу, для него это первый подобный триумф в карьере. Не менее важен и результат россиянина Евгения Новикова, который финишировал на второй позиции абсолютного зачета и завоевал свой первый подиум в карьере пилота WRC. Замкнул тройку призеров чемпион мира 2003 года Петтер Солберг. Который после схода во второй день гонки, вернулся по сиcтеме Rally2 и сумел пробиться на подиум с 13-го места.

Отметим и великолепную гонку украинского экипажа, Юрия Протасова/Кирилла Несвита. В сложнейшей гонке сезона, наш экипаж вышел победителем в своем классе – Rally Class . Кроме того, Юрий занял и высокую 19-ю позицию в абсолютном зачете гонки, попутно опередив и экипаже на более сильной N-груповой технике.

Стоит упомянуть и победителя шести спецучаствков Дани Сордо, еслибы не технические проблемы в ходе гонки, Дани вполне мог побороться за победу. Ведь в наиболее сложный второй деннь гонки, он умудрялся привозить оппонентам почти по минуте на спецучастке, а всего за состоявшихся три СУ дня отыграл у лидера более двух минут.

Результаты Ралли Португалии

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Мадс Осберг

Ford Fiesta RS WRC

4:21.16,1    

2

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+1.33,2

3

Петтер Солберг

Ford Fiesta RS WRC

+1.55,6

4

Нассер Аль-Аттия

Citroen DS3 WRC

+6.05,8

5

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+6.09,2

6

Денис Куиперс

Ford Fiesta RS WRC

+6.47,3

7

Себастьян Ожье

Skoda Fabia S2000

+7.09,0

8

Тьерри Невилль

Citroen DS3 WRC

+8.37,9

9

Яри Кетомаа

Ford Fiesta RS WRC

+9.52,8

10

П. Ван Меркштейн-мл.

Citroen DS3 WRC

+10.11,0

Фото www.gepa-pictures.com, www.rallydeportugal.pt и ALM Russia