X

На Дакаре-2012 Mini боролся против Hummer, а Toyota осталась в выигрыше

Ралли Дакар-2012 войдет в историю как противостояние целой армады дизельных Mini против всего двух Hummer, в которой неожиданно нашлось место Toyota.

Являясь заводской командой, при протекции BMW, X-raid построила на базе старых прототипов BMW Х3 новые Mini All4 Racing, выставив на Ралли Дакар-2012 сразу три заводских и два клиентских экипажа. Все до единого добрались до финиша, причем лишь один из них, возглавляемый Кжиштофом Холовчичем, испытал технические проблемы, закончив гонку на 10-м месте.

Остальные Mini прошли Дакар-2012 без единой технической проблемы, завоевав два первых места. Стефан Петрансель победил в рекордный 10-й раз на Дакаре, тогда как до предпоследнего дня конкуренцию ему составлял другой бывший мотоциклист – Хуан Рома, победивший на мотоцикле в Дакаре-2004. Попав дважды в песчаные ловушки на 12-м и 13-м этапах, Рома потерял около 30 минут, уступив в итоге победителю Дакара-2012 42 минуты.

Всего пилотами на Mini были выиграны 8 из 13 этапов Ралли Дакара-2012: по 3 на счету Ромы и Петранселя, и по одному на счету Холовчича и Леонида Новицкого, который закончил гонку 4-м, в двух часах от победителя. Однако в центре всеобщего внимания находились скорее два одиозных пилота, использовавших не менее одиозные автомобили Hummer Н3, являющихся в реалии заднеприводными заднемотрными багги американской постройки с пластиковым кузовом-силуэтом.

Имея огромное преимущество в скорости, на пару Нассер Аль-Аттиях и Робби Гордон выиграли 5 этапов Ралли Дакара-2012, одновременно став авторами наибольших скандалов в этом зачете. Hummer катраца ломался буквально через этап, что стоило ему более 40 минут. В итоге постоянные проблемы с приводными ремнями генератора на 9-м этапе оборвали терпение занимавшего на тот момент 6-е место принца, и он добровольно прекратил борьбу!

На удивление, Hummer Гордона не ломался, но как только он выиграл тот самый 9-й этап, возмущенные его скоростью соперники подали протест на автомобиль американца! Технические комиссары после довольно противоречивой претензии дисквалифицировали американца, который на тот момент занимал 2-е место, всего в 6 минутах от лидера Ралли Дакара-2012! В ответ Гордон подал апелляцию и продолжил гонку.

Однако все было потеряно на 11-м этапе, когда ремонт соединения полуоси в зоне нейтрализации отобрал полтора часа у американца, закончившего в итоге Дакар-2012 5-м, в 6 минутах от Новицкого. Если его апелляция не будет удовлетворена, то американец лишится и этого места…

Последнее место подиума Ралли Дакара-2012 занял Жениель Де Вильер, выступавший на совершенно новом прототипе Toyota Hilux, не стартовавшем до этого ни в одной большой гонке! Славящийся своей стабильностью победитель первого в истории латиноамериканского Дакара подтвердил свои качества, а также надежность новой машины: четыре 6-х времени на этапах и семь попаданий в топ-5!

Еще удивительней то, что, новые пикапы Toyota отвечают будущим требованиям 2013-го года и оснащены стандартными N-групповыми двигателями, значительно уступающими в мощности конкурентам. Более того, это первый подиум Дакара для бензинового двигателя с 2009-го года! После 3-го места все того же Робби Гордона на своем Hummer подиум Дакара был низменно оккупирован исключительно экипажами турбодизельных прототипов VW Race Touareg и BMW X3!