Мотоциклы КТМ закончили Дакар-2012 с новым рекордом
Так, помимо победившего в зачете внедорожников Дакара-2012 Стефана Петранселя, установившего новый рекорд со своими 10-ю победами в этом супер-марафоне, в мотоциклетном зачете было установлено еще более беспрецедентное достижение – 11 побед, причем подряд! Речь идет о непобедимом в ралли-рейдах в этом веке производителе мотоциклов КТМ.
Причем последние 7 триумфов ему принесли лишь два наездника – нынешний триумфатор Сериль Депре и Марк Кома. На Дакаре-2012 испанец уступил, но пообещал вернуться, дабы и себе завоевать четвертую победу.
Прежний рекорд, который долгое время казалось, будет не побить, принадлежал Yamaha. Именно эта японская марка была первой победительницей на Дакаре в 1979-м году, после чего еще 8 раз приносила победу своим наездникам, причем 6 из них – на счету Стефана Петранселя.
Следующим ближайшим достижением является 6 побед BMW, а если брать все зачеты, то легендарным Камазам удалось победить 10 раз на Дакаре, и уже совсем близок абсолютный рекорд, принадлежащий Mitsubishi с ее 12-ю победами. При наличии на Дакаре-2012 заводских Aprilia, Husqvarna (по сути – BMW) и полузаводской Honda, как раз только наездники Yamaha стали единственными, кто в итоге оказали сопротивление представителям КТМ. С падением лидера Aprilia «Чалеко» Лопеза, второй год подряд третье место занял Элдер Родригес на Yamaha.
Примечательно, что португалец выступал на старой проверенной многими годами модели Yamaha WRF с карбюраторным двигателем, тогда как его напарники испытывали постоянные проблемы с новой инжекторной моделью YZF.
Тем не менее, Оливье Пан смог удержаться на 9-м месте. Помимо этих двух представителей Yamaha в топ-10 оказались исключительно наездники, использовавшие КТМ. Причем ставший 5-м словак Стефан Свитко прошел всю дистанцию Дакара-2012 без замены двигателя, равно как и еще несколько частников КТМ, расположившихся ниже!
Это наглядно продемонстрировало превосходство австрийской марки. Тем не менее, на Дакаре-2012 у Yamaha также был повод для радости, так как Алехандро Патронелли, опередивший более чем на полтора часа своего брата Маркоса, принес ей третью подряд победу в зачете квадроциклов. Причем доминирование этой марки в зачете квадров настолько же очевидно и еще более подавляюще, чем КТМ в двух колесах: не только весь подиум, который замкнул Томас Маффей, уступивший более двух часов победителю, но и вся топ-5 использовали квадроциклы именно этой марки!