Monza Rally Show: Валентино Росси против Себастьяна Лоэба
Речь идет о традиционном Monza Rally Show, ежегодно проводимом на одноименном итальянском автодроме. Несмотря на свою «выставочную» сущность, тем не менее, оно является настоящей раллийной гонкой, дистанция которой в этот раз составляла более 150 километров. Среди 9-ти и 10-ти километровых «допов» выделялся один, имевший протяженность в 32 километра и носил он подобающее название Гран-при.
Естественно речь идет о полностью асфальтовой гонке, которая проводится как по основной трассе автодрома Монца, принимающей Гран-при Формулы 1, так задействует и легендарный старый овал, давно не принимающий кольцевые гонки и в отличие от того же большого кольца Нюрбургринга, являющийся в настоящее время скорее памятником, нежели гоночной трассой!
Дабы Monza Rally Show отличалось от кольцевой гонки, жизнь экипажам усложняют множеством ретардеров самой различной конфигурации. Они превращают трассу в настоящую раллийную, где работа штурмана остается не менее важной, чем в других ралли.
Тем не менее, кольцевая сущность гонки подтверждается тем, что в Monza Rally Show за последние 7 лет четыре раза побеждал и дважды становился вторым известный «марафонец» Ринальдо «Диндо» Капелло, трижды побеждавший в легендарном марафоне «24 часа Ле Мана». «Диндо» выступал в гонке и в этот раз, причем точно также как и Себастьян Лоэб, на самом современном раллийном автомобиле Citroen DS3 WRC, однако не этот итальянец стал главным соперником непревзойденного раллийного асса.
Им оказался «Вале», символично избравший своим оружием конкурирующий автомобиль Ford Fiesta WRC. Но тут нужно сказать, что хотя за плечами 9-кратного Чемпиона Мира на двух колесах всего несколько «настоящий» раллийных гонок, Monza Rally Show он пропустил лишь в прошлом году, выступая каждый год тут на самых различных автомобилях, но обязательно категории WRC.
Однако Росси не просто участвовал: после третьего места в 2004-м году, Валентино закончил следующую гонку вторым, а уже после этого дважды подряд побеждал! Более того, и в последующие два года он был вторым, каждый раз уступая Капелло порядка 20 секунд. Но все же, то был «Диндо», а тут речь шла а 8-кратном Чемпионе Мира по ралли, решившем в этом году выступить Monza Rally Show, а не Ралли ду Вар. Причем традиционно, место штурмана заняла его жена Северин, уже имевшая опыт выступления со своим мужем. Причем, после сложной французской горной гонки, для миссис Лоэб диктовать стенограмму, куда более простой трассы, очевидно, что труда не составляло.
На первых трех СУ Росси показывал только 4-7-е времена, уступая по 3-7 секунд лучшим, однако ему удается первый Гран-при, на котором именно за Валентино остается лучшее время, причем с отрывом в 4 секунды от ближайшего, кем стал Лоэб. Этот отрезок выводит итальянца разом с 4-го на 2-е место и после 60 километров он уступал живой легенде ралли всего 10 секунд!
Более того, уступив две секунды на коротком СУ, Росси вновь быстрейший на втором прохождении по 32-километровому СУ, правда, в этот раз он опередил Лоэба всего на 0,4 секунды. Однако француз мобилизировался и со следующего короткого отрезка, «привозит» Валентино 7 секунд, причем вопрос не был в ошибке итальянца, так как впереди него оказался лишь еще один соперник – «Диндо» Капелло, опередивший Росси всего на 0,1 секунды! Все остальные были позади. Оставшиеся два СУ гонки, включая третье прохождение Гран-при остались за Себастьяном, причем России и в этот раз был вторым, всего в полутора секундах от 8-кратного Чемпиона Мира по ралли!
В итоге Росси закончил гонку вторым, уступив победившему в 6 из 9 СУ Лоэбу лишь 24 секунды. Иными словами с одного километра он уступал самому великому пилоту ралли всех времен и народов 0,15 секунды с километра – впечатляет! Да, Себастьян Лоэб выступал со своей женой в качестве штурмана, да еще и не на заводском автомобиле, но ведь это Лоэб! Тем более красноречивым является то, что позади мотоциклиста, который имеет весьма скудный опыт в ралли, если, конечно, не считать эту конкретную гонку, остались все остальные. Ближайшим стал как раз Капелло, занявший третье место, но уступивший Росси почти пол минуты!
Всего же в Monza Rally Show-2011 стартовало почти 100 участников, из которых 25 на автомобилях категории WRC и 35 – S2000! Однако никто так и не смог серьезно вмешаться в борьбу двух Чемпионов. Так, например, все ожидали, что главным соперником Лоэба станет егно старый напарник Денни Сордо, на счету которого победа в Monza Rally Show-2010, когда он за рулем Citroen C4 опередил всего на 5 секунд Капелло, выступавшего на таком же автомобиле. Однако в этот раз, выступая на частной Mini WRC, признанный асфальтовый специалист, да еще и на автомобиле, асфальтовый потенциал которого он сам продемонстрировал во Франции и Италии, лишь два раза показал 4-е время!
Более того, пару раз Сордо даже не входил в топ-10, уступая на протяженных СУ 10-20 секунд лучшему показателю! В итоге один из главных фаворитов, закончил гонку лишь 5-м, в полутора минутах от Лоэба и более чем минуте от Росси.
Еще ниже оказались такие известные пилоты ралли как Пьеро Лонги (8-й почти в двух минутах от победителя) и Коррадо Фонтано (12-й, более чем три минуты проигрыша), также выступавшие на Mini WRC.
Лучшим среди представителей класса S2000 стал многократный Чемпион Италии Паоло Андреуччи, закончивший гонку только 13-м в абсолюте, уступив более трех минут Лоэбу. При этом трехкратный и действующий Чемпион Европы по ралли Лука Россетти стал вторым в классе, но только 17-м, уступив минуту своему соотечественнику, и опередив почти на пол минуты Джандоменико Бассо, ставшего третьим в S2000 и 19-м в абсолюте, замкнув полностью итальянский подиум этого класса.
Но все же, все взгляды были прикованы к главному подиуму, который вполне предсказуемо возглавила чета Лоэбов, а вторым стал Валентино Росси, которому ассистировал его привычный штурман Карло Кассина. Но это было вовсе не концом соревнования.
По истечении двух дней ралли, в воскресенье лидеры соответствующих зачетов сошлись в традиционном Мастер Шоу, заключающемся в прохождении 1,5-километрового слаломного отрезка, проложенного по стартовой прямой трассы.
Состязание проходило по олимпийскому принципу на выбывание. Лоэб сначала разгромил с перевесом почти в 30 секунд Аарон Буркарта, а потом и Пьеро Лонги, после нескольких подиумов, закончившего основную гонку только 8-м. Росси же повезло и ему попались не раллийные пилоты, и даже не мотогонщики, а его приятели, пусть и выступавшие на аналогичной Fiesta WRC. Правда, в полуфинале «Вале» вышел на Сордо, но и тут на удивление испанец уступил мотоциклисту разом 3 секунды!
Лоэб же в полуфинале, вновь сошелся в Лонги, у которого в отборочном туре оказалось 4-е время. Если в первый раз он опередил его на 4 секунды, то теперь это были менее чем две секунды, однако финала не вышло. Увы, но в решающий момент Росси ошибся и заглох, что автоматически отдало победу Себастьяну Лоэбу, вновь возглавившему подиум. При этом в S2000 Бассо взял реванш, опередив в финале всего на одну секунду Андреуччи.