Mentos Ascania Racing пересаживается на Mini Countryman RRC
Впрочем, переход Mentos Ascania Racing на Mini Countryman RRC был очевиден, ведь у Mitsubishi Lancer Evo IX, из которых состоит раллийный парк украинской команды, в этом году заканчивается омологация FIA. Конечно, можно было выбрать и десятую генерацию Lancer EVO, но с учетом новых требований чемпионата мира, в этом году введен класс WRC-2, где стартуют автомобили категории RRC, S2000, R4 и R5. А машины групы RRC и S2000 наиболее конкурентоспособны в данном классе. Экипажам, стартующим в WRC-2, необходимо выбрать в календаре семь этапов, причем в зачет пойдут шесть лучших результатов, показанных в ходе чемпионата.
«Мы провели в Чемпионате Мира два сезона, у нас есть опыт и командные наработки, а теперь мы готовы выйти на старт нового сезона на технике качественно другого уровня», – отметил глава и пилот Mentos Ascania Racing Валерий Горбань.
Отметим, что шаг Mentos Ascania Racing в сторону Mini отчасти прогнозируем, ведь пилоты команды еще прошлой осенью посетили базу компании Prodrive, готовящей «боевые» Mini, где протестировали Mini Countryman WRC. А вот других тестов, по крайней мере, официальных, Валерий Горбань и компания не проводили.
Что касается новых Mini Countryman RRC, то в Украину машины еще не прибыли, а в деле украинские болельщики смогут их увидеть уже весной. Дебют, скорей всего, состоится на первом европейском гравийном этапе в Португалии стартующем 11 апреля. Напомним, в Португалии пилоты Mentos Ascania Racing уже стартовали, причем довольно успешно. В 2011 году Валерий Горбань финишировал пятым в классе, а для Алексея Кикирешко финиш в той гонке и вовсе стал первым в Чемпионате мира.
А вот, что касается украинского дебюта, то он должен состояться 17 мая 2013 года на первом этапе Украинского чемпионата по ралли – Ралли «Чумацкий Шлях».
Нерешенным остается только вопрос логистики – если в чемпионатах 2012 года пара экипажей Mentos Ascania Racing использовала шесть Mitsubishi Lancer Evo IX, то Mini Countryman RRC заказано лишь два. Ведь часто между этапами WRC и Украины были очень короткие зазоры, когда фактически невозможно доставить и подготовить машину с одного соревнования на другое. А ведь есть еще и заокеанские этапы, куда авто нужно отправлять морем заранее.
Фото Евгения Сокура и Mentos Ascania Racing