X

Любительское ралли «Ралі Либідь»: праздник автоспорта в Киеве

17-18 августа Киев принимал очередной этап Кубка Клубного Ралли – «Ралі Либідь». Гонка, в соответствии с правилами, проводилась на серийных автомобилях, что вовсе не означало, что это любительское ралли было простым или не могло похвастаться безумным и профессиональным накалом страстей.

Торжественное открытие «Ралі Либідь» состоялось на столичном ипподроме, откуда 33 экипажа, получив легенды, отправились в Чубинское, на первый и, наверное, самый интересный специальный участок скоростного маневрирования «ЭДЕМ». Следующее испытание для участников состояло в необходимости преодолеть определенный участок дистанции гонки, строго соблюдая регулярность движения, когда и задержки, и особенно излишняя поспешность каралась штрафами. А на «закуску» организаторы приготовили параллельный слалом на Ледовом стадионе, где экипажи стартовали парами, демонстрируя на довольно скользком покрытии не только свои навыки скоростного управления автомобилем, но и психологическую выдержку и где-то даже умение мыслить стратегически.

Обязательно стоит отметить, что при всей кажущейся простоте, задача на регулярность движения – это очень сложный элемент гонки. На старте «регулярного участка» экипаж в качестве исходных данных получал значение средней скорости (причем для всех участников эти значения были разные), с которой и следовало двигаться по заданному маршруту. При этом вся суть и сложность в том, что нельзя было просто так взять и, зная расстояние и скорость, вычислить время прибытия в конечную точку. На всей дистанции и в самых неожиданных местах организаторы разместили контрольные посты, по прибытию в которые производилось постоянное отслеживание ритма движения, так что среднюю скорость приходилось выдерживать постоянно, постоянно корректируя потери на различную дорожную обстановку.

Еже одна изюминка «Ралі Либідь» – финальная картинговая гонка. Правда, ее результаты шли исключительно в зачет Клубного Кубка и не учитывались в зачете Кубка ФАУ по ралли на серийных автомобилях.

Как отметили организаторы, возможно, по причине отсутствия в стране на протяжении двух лет гонок подобного уровня, для очень многих экипажей гонка оказалась достаточно тяжелой и не все справились со стоящей задачей. Плюс, свои коррективы внесла не самая лучшая погода. Но тем ценнее были победы и призовые места, завоеванные, что особенно важно, в теплой дружественной атмосфере.

Лучше всех объединить скорость, аккуратность и точность прохождения дистанции удалось экипажу Лукаш Барон и Евгений Хиле (Mitsubishi Lancer Evo X), занявшему первое место в классе N-4 и абсолютном зачете. Второе место добыли Антон Корзун и Елена Наговицина (Mitsubishi Lancer Evo X), третье – у Максима Евдокимова и Михаила Прыймака (Ford Fiesta).

Кроме того, организаторы учредили многочисленные специальные зачеты, победителди в которых завоевали свои, специальные, медали, кубки и памятные призы. Так в женском зачете победили Надежда Хребтиевская и Анна Кулишенко. Лучшим журналистским экипажем был признан экипаж Владимира Шурыгина и Анатолия Ивко. Картинг покорился Ирине Хомяк. Лучшее же время на слаломе показали Татьяна Счастливенко-Слезинская и Олег Слезинский. А вот экипаж Ивана Хохотвы и Анны Маркиной был удостоен приза «За волю к победе», как экипаж, набравший самое большое количество штрафов…


Фото Андрея Рощенко