X

Кузовной Чемпионат Мира WTCC: Новая эра!

Как и Чемпионат Мира по ралли, его куда более молодой кузовной собрат, которому исполняется только 7 лет, вступает в новую эру 1,6-литровых турбо-моторов, правда, со многими оговорками.

Действительно, с этого года начнется перевооружение кузовных автомобилей в точно такой же мотор, как и на машинах нового поколения WRC. Однако в отличии от ралли, в туринге этот процесс окажется не таким радикальным и куда более растянутым – на ряду с новыми автомобилями тут могут стартовать пилоты на автомобилях старой спецификации S2000. По некоторым данным с 1,6-литровых турбированных агрегатов с прямым впрыском снимается порядка 320 сил, что на 25-30 больше, чем с ограниченных рестрикторами старых 2-литровых атмосферных двигателей или аналогичных по объему турбодизелей Seat. К тому же уже после первых тестов опробовавшие новые машины пилоты все как один заявляли о существенном приросте и мощности и крутящего момента, а из-за возникающей пробуксовки главной проблемой они назвали сохранность покрышек!…

Во всеоружии к новому сезону подошли прошлогодние Чемпионы – ставший двукратным Иван Мюллер и впервые победившая Chevrolet.

 

Они создали новый двигатель еще в середине прошлого года и уже намотали почти 5000 тестовых километров. Дело в том, что в этом году будет разрешена лишь одна смена двигателя и то после девятой гонки, а уже в следующем году «сердце» должно будет пройти весь сезон! В случае отказа и замены будут применяться штрафы в виде стартовых мест.

Не смотря на все заявления и уход заводской команды BMW из WTCC, баварские машины не просто остались. Дело в том, что для раллийной Mini давно был разработан 1,6-литровый турбодвигатель и вот тут впервые проявилась та самая философия «Глобального двигателя», к которой и стремится ФИА – туринговые BMW S2000 получили раллийный двигатель и ву-аля – готова отличная клиентская машина. Причем над ее апгрейдом работали сам Аугушто Фарфуш и Энди Прио. Однако для всех болельщиков 3-кратного Чемпиона Мира наступили печальные времена – единственный пилот, который проехал все до единой 132 гонки от рождения WTCC, не будет стартовать в его 7-м сезоне, увы.

 

В этой связи, хоть баварцы и стали единственными, кто помимо Chevrolet сделал новый автомобиль в срок, шансы даже на победы в гонках, не то что Чемпионство, для этой марки призрачны. Она будет представлена парой откровенно слабых частных команд с еще более слабыми пилотами-частниками. Единственной надеждой тут является Том Коронель, ранее выступавший исключительно на переднеприводных Seat.

 

Однако на счету голландца всего одна победа и еще 5 подиумов и это за несколько лет, а его лучшим итоговым местом стало лишь 8-е в прошлом году… Возможно, сюрпризы преподнесет молодой, но опытный формулист Хавье Вилла, на счету которого имеются даже победы в GP2.

Если говорить о молодости, то все даже немыслимые рекорды по этому показателю побьет Пепе Ориола, который выведет свой Seat на старт 1-го этапа в Бразилии, который состоится в ближайшие выходные, в возрасте 16 лет и 8 месяцев! При этом за плечами этого совсем юного испанца уже два сезона в кубковых гонках и в Seat Leon Еurocup с двумя победами он стал 4-м по итогам 2010-го года! Однако Пепе, равно как и 5 других «сеатовцев» до начала лета будет стартовать на старых моторах, в надежде получить новые агрегаты только к лету. По сути, все они будут выступать под знаменами обслуживающей их полузаводской Sunred, разбитой на три подкоманды. Реальный интерес тут представляет лишь первая, где при поддержке российского нефтяного гиганта «Лукойл» будет выступать сам Чемпион 2009-го года Габриеле Тарквини и Алексей Дудукало. Россиянин быстр и агрессивен, хотя нельзя списывать со счетов и неувядающего ветерана: ему принадлежат рекорды WTCC по количеству поулов и быстрейших кругов в гонках, и в прошлом году он боролся на равных с Мюллером и Прио, второй раз став вице-Чемпионом.

 

Также в Чемпионат Мира впервые полноценно приходит и Volvo, ранее стартовавшая только в отдельных гонках. Однако и тут их маленький «хэтч» С30 получит новый двигатель только летом и пока марка будет представлена частной командой и всего одним пилотом – Робертом Далгреном. При этом в национальном Кузовном Чемпионате Швеции за марку будет выступать сам Джеймс Томпсон, который также призван для работы над новой версией С30 и его стартов также ожидают на высшем уровне…

В этих условиях главной фавориткой на этот год выступает единственная заводская команда в WTCC – Chevrolet. Но и в ее рядах можно ожидать хорошей разборки между двукратным Чемпионом Мира Иваном Мюллером и его молодым и агрессивным, но главное не менее опытным напарником Робом Хаффом. Нельзя забывать, что в активе британца не только две «бронзы» по итогам года, но и столько же побед, сколько и у француза – по 10! Их тылы вновь будет прикрывать швейцарский ветеран Алан Меню. Как знать, быть может и Тарквини сможет преподнести сюрприз к концу года…