X

Кубок Украины по кольцевым гонкам: сила пит-стопов

Да, накануне Кубка Украины по кольцевым гонкам были те, кто говорил, что формат предстоящего гоночного уик-энда «не совсем тот».

Мол, заезды будут слишком затянуты, а обязательный пит-стоп — не самая лучшая затея. А между тем, можно сказать, что именно благодаря обязательному пит-стопу все три субботних заезда получились крайне интересными, и болельщикам наверняка хотелось, чтобы они длились еще дольше, нежели отведенные 40 минут. Так в первой же гонке субботы, «Лада1500», стартовавший только седьмым Сергей Юнашев уже к исходу первого круга прорвался на третье место и в борьбе за вторую позицию обошел Игоря Богданова. Трудно сказать, сумел бы Юнашев догнать стартовавшего с первой позиции и возглавлявшего гонку Апостолюка, во всяком случае, особого преимущества в темпе над Владимиром Сергей не демонстрировал. Но вопрос этот так и остался вопросом, так как спустя 15 минут заезда открылось «окно» для обязательных остановок.

И Юнашев «заглянул» в это «окно» одним из первых, а когда волна визитов в боксы спала, он все еще ехал вторым, но уже за напарником Апостолюка — Зайцевым. Чтобы настигнуть и обойти Антона, Сергею понадобилось не так много времени. Но за его спиной так же не терял времени еще один сменщик — заменивший Игоря Богданова Артем Шабазов. От партнера по паре Шабазову досталось третье место, но очень скоро он превратил его во второе, оставив за спиной Зайцева, а потом дошла очередь и до Юнашева.

Как ни старался чемпион, как ни прикрывал траектории, но Артем таки нащупал слабое место в обороне Сергея и в начале последнего круга гонки вышел вперед. Надо отдать должное Юнашеву — он вплоть до финального виража старался контратаковать везде, где только была для этого хоть какая-то возможность. В том числе — и в последнем повороте. Но… перестарался.

Попытка проскочить вовнутрь на позднем торможении оказалась неудачной — автомобиль Сергея Юнашева, буквально перелетевшего через внутренний поребрик и проскочившего и мимо точки торможения, и мимо Артема Шабазова, развернуло в самом начале стартовой прямой, а пока он возвращался на курс, мимо проехал еще и Александр Гальвес. К слову, Александр сумел пробиться с шестой позиции не только благодаря активным действиям на трассе, но и благодаря удачно проведенным пит-стопам он пару позиций также отыграл.

Не такими богатыми на острые события были два других заезда. Но, благодаря все тем же пит-стопам, увлекательной получилась даже казалось бы абсолютно бесперспективная гонка «Туринг Лайта», где на старт вышло всего пять авто, один из которых была «Лада 1600» тренирующегося перед своим основным заездом Василия Водолаги, а еще одна, за рулем которой выступал Алексей Варавин, сошла на первом же круге (к сожалению, Алексей Тихонович в предпоследнем повороте влетел в отбойник). Судя по всему, если бы не обязательный пит-стоп, Александр Иванченко, обошедший победителя квалификации Владимира Апостолюка на первом же круге, очень скоро бы мог безнадежно уйти в отрыв. Но не тут то было — все свое то преимущество, которое Александр накопил за первые минут двадцать гонки, на пит-стопе он умудрился растерять. В итоге, отстояв свою минуту, Владимир вернулся на трассу лидером. И гонка как бы началась заново, и Иванченко пришлось постараться — на радость зрителям — чтобы таки вырвать себе победу.

Что же касается заключительного субботнего заезда, то в нем пит-стопы также сыграли не последнюю роль, правда, на этот раз не в борьбе за победу. А лишь за третью ступень подиума. Александр Гальвес, мало того, что стартовавший с пятой позиции, так еще и проигравший на старте два места, как и в «Лада1500» в своем прорыве с «хвоста» пелетона сумел максимально выгодно распорядиться обязательной остановкой в боксах. Довольно быстро расправившись с Георгием Ильиным и Николаем Ковальчуком, а затем еще и Игоря Шидловского, Гальвес максимально оттянул свой пит-стоп, воспользовался свободным пространством, оставшимся после того, как все соперники один за одним свернули в боксы, и нарастил такой отрыв, который после четко проведенной остановки позволил вернуться на трассу еще и впереди Сергея Бородина…

Одним словом, подводя итог под первым соревновательным днем Кубка Украины по кольцевым гонкам, можно сказать, что формат проведения гонок, пожалуй, себя оправдал. Все пилоты были в равных условиях, и всем пришлось и выбрать стратегически верное время для остановки, и максимально быстро выполнить процедуру заезда и выезда из боксов, и скоростно режим соблюсти и отведенный минутный интервал не нарушить. А то, что не все справились с задачей одинаково хорошо и с пользой — в этом и была сила пит-стопов. А кроме того, нужно отметить, что норма регламента, позволяющая на одном автомобиле стартовать двум пилотам, дала возможность напомнить о себе сразу нескольким молодым талантам — тому же Артему Шабазину, например, которому для выступления в одиночку просто не хватало бюджета. Чем не сильный плюс?