Кубок Мира по ралли-рейдам: Российская дуэль
Нужно пояснить, что в этом году ФИА объединила два своих Кубка – Мира по ралли-рейдам и ФИА по Бахам – в один. Он будет состоять из трех рейдов и четырех бах. Очки, заработанные на коротких обычно 2-дневных Бахах, (если не считать пятничных прологов), не будут перемножаться, тогда как заработанные гонщиками баллы на продолжительных многодневных рейдах – будут умножаться на коэффициент 2.
В прошлом году вместе с экономическим спадом оба первенства были крайне малочисленны. Являясь заводским пилотом BMW X-Ride, москвич Леонид Новицкий, фактически без оппозиции, взял Кубок Мира.
В то же время в Кубке ФИА по Бахам его двукратному обладателю петербуржцу Гадасину, выступающему на прототипе своей собственной конструкции G-Force Proto, противостоял опытный рейдовик Кжиштоф Холовчич, которому Борис уступил. Нужно сказать, что его напарник по команде G-Force Motorsport – киевлянин Богдан Новицкий – закончил год на 3-м месте в Кубке ФИА по Бахам, что стало наивысшим результатом на международном уровне для украинских гонщиков за всю историю.
В этом году украинец не будет выступать на мировом уровне, тогда как тут не на шутку сошлись два россиянина, которым будет противостоять опытнейший Жан-Луи Шлессер, выступающий на заднеприводной багги собственной конструкции.
Цель двукратного триумфатора «Дакара» после его победы в African race-2011, точно такая же, как и у двух россиян – взять Кубок Мира. Однако его багги на почти раллийной итальянской гонке оказалась беспомощной против мощной полноприводной техники двух его основных соперников. Не помог и предыдущий итальянский опыт у Шлессера, включая две его победы в 1998 и 2002 годах на Итальянской Бахе. Примечательно, что Жан-Луи ехал по «допам», которые были названы в его честь «Шлессер»!
После сильных дождей накануне трасса была сильно изменена и из нее были исключены фирменные черты отпраздновавшей свое 18-летие Итальянской Бахи – каменистые русла двух пересохших горных рек. В итоге гонка превратилась в подобие классического ралли с двумя извилистыми и довольно узкими «допами» протяженностью 32 и 22 километров, проходившихся дважды сначала в одном направлении, в субботу, а потом также дважды, но зеркально в воскресенье.
Не удивительно, что в таких условиях коренной рейдовик Новицкий, привыкший больше к песчаным гонкам, уступил Гадасину, дважды до этого побеждавшему на Итальянской Бахе в 2007 и 2009 году. Однако разрывы оказались также настоящими раллийными.
После первого дня Борис опережал Леонида всего на 28 секунд. После двух первых воскресных СУ Гадасин нарастил свое преимущество до 57 секунд. Два последних отрезка гонки выиграл Новицкий, однако он смог отыграть у своего соперника всего 5 секунд и итоговая разница между ними составила всего 52 секунды!
Таким образом, Кубок Мира по ралли-рейдам возглавили сразу два россиянина! Причем Шлессер, давно не имевший опыта в подобных спринтерских гонках, даже не стал третьим – на третью ступень подиума поднялся Матиас Кале, также выступающий на багги, но другой конструкции. Немец уступил победителю 3,5 минуты, в то время как Шлессер закончил гонку с 7,5 минутным отставанием стал только 5-м.
После победы Гадасина, его главный конкурент и соотечественник поздравил Бориса.
Однако следующим этапом Кубка Мира по ралли-рейдам станет настоящий ралли-рейд в Абу-Даби, который целиком пройдет по пескам, которые являются настоящей игровой площадкой для Новицкого и тем более для Шлессера, недаром прозванного «Лисом пустыни»…