Проведя несколько сезонов в ралли в качестве экипажа безопасности, я решила, что пора попробовать выехать на кольцо.
В самый разгар нынешнего гоночного сезона я впервые выступила на этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам в качестве пилота сейфети-кара. Две совершенно разные дисциплины: кольцо и ралли, но в каждой из них есть свои плюсы. И главное отличие кольцевых гонок- это наглядность спортивной борьбы, неожиданные смены лидеров и столкновения. В ралли ты борешься только с секундомером и трассой, тебе помогает штурман, в кольце – вокруг тебя соперники. Здесь больше накала и страстей. Если в ралли бывают моменты, что можно сброситься и потом наверстать, то любая заминка на треке чревата обгоном и потерей позиции, а то и не одной.
Тренировки в ралли – это вещь сложная, во-первых из-за фактического отсутствия трасс для тренировок как таковых. Под Киевом эту функцию выполняет трасса «Боярский Вал», но она изучена вдоль и поперек, а значит ездить «на слух» по стенограмме не получится. Раллийный чемпионат охватывает как карпатский регион, так и херсонские степи, в прошлом этапы в Каменец-Подольском и увы, в Ялте.
Везде разное покрытие, которое к тому же меняется от проезда к проезду: то колея появится, но гравия нанесет, появится лужа или камень на траектории. В кольце с покрытием все понятно: асфальт на автодроме «Чайка», повороты выучены так, что можно по памяти нарисовать весь трек.
И не нужно писать десятки страниц стенограммы и ездить на ознакомление с трассой. Зато не увидишь новые красивые пейзажи и другие города. Еще один аспект – это дружба и единство экипажа, есть с кем разделить радость и обсудить проблемы. А главное, свои ошибки «глухой» пилот всегда может свалить на «очень тихоговорящего» штурмана. Шутка, конечно. Ошибку можно исправить рулем, а в крайних случаях и ручничком. Ну как на Шурдыне в 2012 году.
Для себя я сделала вывод: надо ехать и ралли и кольцо. И нечего искать в них сходства и различия, автоспорт многогранен, как и наша жизнь.
Фото Вячеслава Щербины и Сергея Холодило