X

Кими Райкконен: Продолжает завоевывать Америку!

Перед своей первой гонкой в NASCAR на прошлой неделе финн заявил: «Если я не выступлю хорошо, то я больше не вернусь». Его выступление на пикапе оказалось обнадеживающим и Райкконен не из тех, кто бросает слова на ветер!

Напомним, что в своей дебютной гонке на пикапе  в NASCAR Camping World Truck Series, которая проходила на одной из самых знаменитых овальных трасс Шарлотт, Кими стартовал 31-м из 36 и, избежав множество аварий, смог побороться по ходу гонки с соперниками и финишировать 15-м в одном круге с лидерами.

 

В ближайшую субботу Кими вновь выйдет на старт в Америке, но в этот раз уже за рулем настоящего наскаровского сток-кара, во втором по престижности дивизионе серии NASCAR Nationwide Series!

И вновь многие сомневаются в решении Райкконена, а действующий Чемпион Nationwide Бред Кеселовски заявил: «Кими сильно спешит, ему нужно притормозить. Из всех мест Шарлотт я бы выбрал последним местом для дебюта в Nationwide. Ему следует провести еще хотя бы гонок 15 на пикапе, прежде чем подумывать перебираться выше». Причина скептицизма все та же – прижимная сила обычных наскаровских машин, тем более нововведенных с этого года в Nationwide, куда меньше, нежели у пикапов, что бросает свой особый вызов для пилотов.

 

Неким преимуществом для Райкконена станет то, что и эта гонка будет проходить уже на знакомом для финна овале Шарлотт. Но напомним, что даже на куда более устойчивом пикапе Кими за гонку дважды не смог разминуться со стеной, причем незадолго до финиша удар был довольно серьезным. Но Райкконену оба раза повезло, так как он ударялся по касательной. Но есть и другие усложнения.

В отличие от гонок пикапов, которые являются самым низшей ступенью из трех топ-дивизионов NASCAR, где гонка проходит в тот же день, что тренировки и квалификация, Nationwide куда более серьезная, но и сложная серия. Гонка будет проходить на куда большей дистанции в 300 миль, против спринтерских как для гонок NASCAR 200 миль в пикапах. К тому же в отличие от всего 36 пикапов на старте, в Nationwide на старт выходят привычные для NASCAR 43 участника и траффика с экшеном в таких гонках куда больше…

 

Так что предстоящая гонка действительно станет намного более сложным испытанием для Кими. Также нельзя забывать, что состав пилотов во втором дивизионе куда более серьезный, так как тут выступают многие из высшего дивизиона NASCAR Sprint Cup и это настоящие «зубры», для которых Кими будет не более чем «закуска».

Кстати, спонсирует американское «турне» финна компания по производству энергетических закусок, являющих собой смесь мяса, пропитанного веществами, используемыми в популярных энергетических напитках.

 

Также немаловажно и то, что как и пикап, следующую машину для Райкконена подготовили специалисты все той же команды Кайла Буша. Правда, у КВМ и ее механиков нет лицензии для выступления в Nationwide Series, поэтому она объединила свои усилия с другой командой – NEMCO Motorsports. Основанная еще в 1990-м году, она принадлежит довольно успешному, но уже довольно возрастному гонщику Джо Нимечеку.

 

Обычно на №87 выступает сам Джо, но из-за постоянной недостачи спонсорских средств, он с радостью уступил свое место Райкконену.

 

При этом нужно сказать, что Нимечек не только уступил место за рулем, но и определенные юридические гарантии, так как вместе с машиной к Кими перешли очки, завоеванные ранее в этом сезоне командой, которые и дают право стартовать в гонке новичку. NEMCO Motorsports занимает 19-е место, что более чем в лимите топ-30, которое дает автоматическое попадание на стартовое поле. Механики Буша подготовили машину, но транспортировать и обслуживать в гонке ее будут люди Немечека.

 

 

Примечательно, что финн поедет на машине команды, которая в свое время дала дорогу в большой NASCAR все тому же Кайлу Бушу, когда он в 2003-м году дебютировал в Nationwide. Тогда Буш смог сразу финишировать вторым, позади Метта Кенсета. Надеяться на то, что Кими повторит успех своего наскаровского ментора будет глупо – их опыт овальных гонок просто несравним. Для Кими самым большим достижением станет финиш в гонке в лидирующем круге. Впрочем, он смог добиться именно этого на пикапе! И если Iceman добьется этого, что тогда? Неужели высший дивизион NASCAR Sprint Cup?!…