
Итоговые результаты ралли Италии. Возвращение Невилля
После успешного старта сезона в Монте-Карло, где бельгиец финишировал третьим, следующие пару гонок Тьерри слил. Еще два ралли не принимаем в расчет, ведь в них показать результат у Невилля не получилось, причем не по его вине. Получив в Аргентине абсолютно новый Hyundai i20 WRC, пилот остановился уже на СУ4: оказалось, в свежепостроенной машине отошел контакт в проводке. Лишь спустя шесть минут экипажу удалось реанимировать автомобиль, но гонка была испорчена. Еще обиднее было в Португалии. Из-за ошибки команды на дозаправке в автомобиль Тьерри залили слишком мало топлива, и его хватило лишь на половину секции второго дня гонки. Итог – остановка на допе с сухим баком.
Но в Италии Невилль всегда был силен, да и полоса его неудач несколько затянулась. К тому же неудачи отодвинули Тьерри за пределы первой шестерки в чемпионате, а это сулило выгодную стартовую позицию в Италии.
Бельгиец напомнил о себе уже на шейкдауне, показав лучшее время среди коллег на Hyundai i20 WRC и четвертое в абсолюте. В гонке он сразу ринулся в атаку и закончил первый полноценный день лидером, после чего понемногу увеличивал свой отрыв от Яри-Матти Латвалы и почти с 25-секундным преимуществом над финном выиграл ралли Италии. Замкнул тройку призеров Себастьян Ожье.

Яри-Матти Латвала всю гонку жаловался то на работу дифференциала, то на свою излишнюю осторожность. В итоге он так и не смог догнать Невилля, финишировав вторым в гонке

Работа Себастьяна Ожье «пылесосом» стала главной причиной третьего поражения подряд. Тем не менее в чемпионате преимущество француза над остальными только увеличивается
Так что нынешний сезон становится действительно уникальным, ведь по итогам шести этапов мы имеем уже пятого победителя! Подобного не было с 2004 года, да и то тогда имя пятого триумфатора стало известно только на девятом этапе. Более того, в нынешнем чемпионате у нас впереди еще восемь раундов, и как минимум еще два пилота – Андреас Миккельсен и Дани Сордо способны выиграть гонку.

Очередное четвертое место позволило Даниэлю Сордо подняться уже на вторую позицию в чемпионате. А значит, в Польше его ждет вторая, не самая выгодная стартовая позиция
Что касается борьбы в чемпионате, то несмотря на победу Невилля, лидерство Ожье и его команды VW Motorsport только упрочилось, ведь все ближайшие соперники финишировали позади. Да и в командном первенстве VW благодаря двойному подиуму набрал больше всех очков.

Целый вихрь проблем преследовал украинский экипаж Валерия Горбаня/Владимира Корси. Их автомобиль ломался, поймал крышу на СУ2, четыре раза ловил прокол, но все же добрался до финиша
Редко, но метко
В чемпионате поддержки WRC 2 над лидерством Элфина Эванса из M-Sport продолжают сгущаться тучи. Валлиец пропустил итальянскую битву и вернется в бой уже в Польше. А драка за победу тут была знатной! Уже с первого допа протокол зачета возглавил молодой финн Теему Сунинен на Skoda Fabia R5. Впрочем, дальше настало время сенсаций. В лидеры вышел дебютант мирового первенства Умберто Скандола, тоже на Skoda Fabia R5. 31-летнего итальянца нельзя назвать новичком – для него это уже 114-й старт в ралли, но основным раллийным полем для этого спортсмена является Италия. В итоге Скандола выиграл четыре допа второго дня и возглавил зачет WRC 2. Но к сожалению, уже на первом допе третьего дня он поймал прокол, а через один спецучасток сошел из-за проблем с системой охлаждения. Неудачами соперника воспользовался Эсапекка Лаппи, но тоже ненадолго. Проблемы с подвеской привели его к сходу и возвращению в финальный день по системе Rally2 с большим временным штрафом. Таким образом, на первую строчку снова вернулся 22-летний Теему Сунинен и добыл свою вторую победу всего во втором старте сезона. Этот результат позволил ему подняться уже на третье место в зачете пилотов, а ведь в запасе у финна целых пять гонок!

Победа в зачете WRC 2 дала Теему Сунинену возможность войти в тройку лидеров по итогам шести этапов чемпионата. И шансы на титул у молодого финна очень велики
Итоговые результаты ралли Италии (первая десятка)
Статистика Этап 6
Rally Italia Sardegna, 9-12 июня 2016 г.
Дистанция – 1290,37км; из них 322,82 км спецучастков.
Покрытие – гравий.
Средняя скорость победителя гонки Тьерри Невилля – 89,9 км/ч.
Стартовали 45 экипажей.
Финишировали 33 экипажа.
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||||
Пилот | Страна | Италия | Всего | ||
1 | Себастьян Ожье | Франция | 15+3 | ♦ | 132 |
2 | Даниэль Сордо | Испания | 12 | ▲ | 68 |
3 | Андреас Миккельсен | Норвегия | 0 | ▼ | 67 |
4 | Мадс Осберг | Норвегия | 0 | ▼ | 58 |
5 | Хэйден Паддон | Новая Зеландия | 0 | ▼ | 57 |
6 | ЯриМатти Латвала | Финляндия | 18+1 | ♦ | 56 |
Чемпионат команд (шестерка) | ||||
Команда | Италия | Всего | ||
1 | Volkswagen Motorsport | 18+15 | ♦ | 178 |
2 | Hyundai Motorsport | 12+0 | ♦ | 108 |
3 | MSport WRT | 8+0 | ♦ | 90 |
4 | Hyundai Motorsport N | 25+2 | ▲ | 78 |
5 | Volkswagen Motorsport II | 4 | ▼ | 74 |
6 | DMACК WRT | 10 | ♦ | 40 |
Результаты PowerStage – 6,07 км | ||
Пилот | Время (мин.с) | |
1 | Себастьян Ожье | 4.50,1 |
2 | Кевин Аббринг | +0.00,6 |
3 | ЯриМатти Латвала | +0.01,1 |