X

Итог гонки в Италии – финал будет настоящим финалом!

«Перед стартом я, словно шутя, сказал своей команде, что это может быть моей лучшей гонкой в жизни. И вот я выиграл! Это невероятно!» - такими словами, наверняка, хотел бы подытожить гонку предпоследнего этапа серии DTM, прошедшего на трассе Adria International Raceway, каждый из претендентов на чемпионских титул.

Но их произнес не блиставший на последних нескольких этапах Пол ди Реста, который в Италии квалифицировавшийся только шестым, и не его ближайший соперник по турнирной таблице Бруно Спенглер, стартовавший вторым, и не обладатель поула Гарри Паффетт, а Тимо Шайдер, чье место на стартовой решетке было… пятнадцатым!

Пожалуй, будет уместно вспомнить, что изначально в календаре сезона-2010, состоящем из десяти этапов, гонки в Адрии не было. Лишь летом стало известно о том, что этапов все же будет одиннадцать, и что свою предпоследнюю остановку в чемпионате караван DTM проведет в Италии на автодроме Adria, где в последний раз германское кузовное первенство гостило в далеком 2004 году.

Возможно, именно такой несколько неожиданный поворот в календаре и предопределил крутую сюжетную линию итальянского этапа.

Тимо Шайдер, несмотря на мокрую трассу, стартовал просто отлично. К исходу первого круга он был уже седьмым. Погода тем временем становилась все хуже, а Шайдер – поднимался все выше. На пятом круге, проведя атаку на Винкельхока, Шайдер вышел на шестую позицию. Затем, на тринадцатом круге – атака на Джарвиса, и еще один шаг вверх. А затем были два максимально оттянутых пит-стопа – на тридцать первом и тридцать третьем кругах. И эта тактика, останавливаться буквально перед самым финишем, сработала просто блестяще – после второго пита Тимо вернулся в гонку, сохранив первую позицию.

Так в своей лучшей гонке в жизни действующий чемпион, готовящийся в скором времени передать свою корону соперникам, добыл первую победу в нынешнем сезоне. А как же те, кто боролся за право корону у Шайдера принять?

Бруно Спенглер и Гари Паффетт ничего противопоставить в борьбе за победу в гонке не смогли. Правда, во многом потому, что они были чрезмерно заняты друг другом! На старте канадец сумел опередить британца, после чего, как ни старался обладатель поула вернуть утраченную позицию, все попытки контратаковать заканчивались неудачами, а однажды – даже вылетом с трассы. И только на последнем пит-стопе Паффету удалось вырваться вперед. Но на тот момент Шайдер был уже неудержим.

Что же до Пола ди Ресты, приехавшего в Италию лидером чемпионата, то для него гонка сложилась просто отвратительно. На старте он столкнулся с Майком Рокетфеллером. В результате контакта оба вылетели с трассы, и для обоих гонка на этом бы и закончилась, если бы не авария Алекса Према.

{ac_news_video=2528}

Это отдельный и самый трагичный момент гонки! Авария была жуткая! То, во что превратился автомобиль Према после контакта с машиной Маро Энгеля и после эффектных кувырканий по обочине и отбойникам, в прямом смысле слова было грудой металлолома. Но, к счастью, Алекс из этой груды выбрался самостоятельно… Гонка же была остановлена на 20 минут, чего в итоге и хватило механикам де Ресты, чтобы восстановить его разбитый болид.

А дальше был прорыв с хвоста пелетона вверх. И по ходу гонки Пол даже сумел приблизиться к группе лидеров, и даже вырвался было в очковую зону. Но на его пути встал несговорчивый Мигель Молино. Первый их контакт закончился вылетом испанца, который все же сумел вернуться в гонку но, как могло показаться, только для того, чтобы насолить своему обидчику. Кругом спустя «ауди» Молины со сломавшейся подвеской вышел из-под контроля пилота и на полном ходу протаранил «мерс» ди Ресты. В результате, за оставшиеся до финиша шесть кругов Пол, на автомобиле с разбитым задом, не смог устоять под натиском наступающего сзади Маттиаса Экстрема и был вынужден упустить единственное зачетное очко.

Таким образом, второе финишное место Паффетта, третье Спенглера и «сухое» девятое место ди Ресты означало, что ни одному из претендентов на корону не удалось в Италии отыграть у своих соперников достаточного количества очков, чтобы гонку в Китае провести уже в статусе чемпиона.

А значит, финал сезона будет настоящим финалом!