Второй день Ралли Азорских островов, первого этапа IRC этого года, начался с двух побед Андреаса Миккелсена. Норвежец с минимальным отрывом от Ханнинена выиграл СУ4, а вот на следующем «допе» привез финну больше десяти секунд. В итоге, перед первым дневным сервисом Миккелсен опережал Ханнинена на 13,6 секунд.
Так борьба за победу в гонке почти однозначно свелась к дуэли двух экпажей Skoda, которые на тот момент оторвалась от ближайшего преследователя больше чем на минуту, и, судя по всему, сбавлять темп не планировали.
Ближайшим же преследователем, удерживающим третье место, был Бриан Буффье, лишившийся на СУ6 своего основного и единственного соперника – Бруно Магальес попал в аварию, прекратив борьбу – и оставшийся фактически в одиночестве. Дело в том, что вышедший на четвертую позицию Зепп Виганд перед финальной секцией дня проигрывал Буффье почти пятьдесят секунд, и едва смог бы догнать француза.
А окончание пятничной гоночной программы на Азорских островах, которая и без того не блистала интригой, было скомкано из-за еще более ухудшившейся погоды. Дожди размыли грунтовые дороги, превратив их в некоторых местах в непролазные грязевые болота, из-за чего восьмикилометровый СУ8 был отменен полностью, а шестнадцатикилометровый СУ9 сокращен почти в три раза, до шести километров…
Разумеется, никаких серьезных изменений в расстановке сил на столь укороченном «допе» не произошло – разве что немец Херман Гасснер в борьбе за четвертое место опередил своего соотечественника, Зеппа Виганда, однако, разрыв между этими дуэлянтами остался в пределах десяти секунд, что позволяет рассчитывать на продолжение борьбы по ходу субботы.
К сожалению, уже на втором скоростном участке второго дня Ралли Азор Dream Team Ukraine понесла потери – с дистанции сошел экипаж Алексея Тамразова. По словам руководителя команды, Евгений Червоненко, самое обидное, что и скорость была не высокой, и очевидной ошибки допущено не было (возможно, была немного пропущена точка торможения), но ненастная погода и скользкая и грязная гоночная дорожка сделали свое подлое дело – автомобиль соскользнул в кювет. Более того, по досадному стечению обстоятельств в месте вылета практически совсем не было зрителей – не кому было помочь вернуть машину на трассу. Впрочем, как потом оказалось, даже если бы рядом и были болельщики, они бы мало чем помогли – выдернуть машину из ловушки, в которой она оказалась, было непросто даже с помощью троса.
Надо сказать, что в аналогичные неприятности попали по ходу пятницы еще несколько экипажей, но неприятный осадок от этого меньше не становится. Радует лишь то, что в субботу экипаж Тамразова, пусть и вне зачета – так как регламент этапа IRC не предусматривает системы «супер-ралли», но продолжит выступление, что будет служить дополнительной тренировкой.
Дождь и грязь доставили хлопот и второму экипажу украинской команды. У автомобиля Салюка-младшего постоянно запотевало лобовое окно, плюс оно время от времени оказывалось щедро запачканным еще и снаружи – погодные условия были настолько суровыми, что «дворники» не всегда справлялись. А в довершение ко всему на последнем скоростном участке дня Александр, пусть и без настолько тяжелых последствий, как Тамразов, но все же соскальзывал с трассы, потеряв на этом порядка полминуты… «И наши экипажи, и вся наша команда – мы учимся. А в таких тяжелых условиях, какими они были сегодня, учится непросто… Мы пробовали разные типы резины, работали с настройками. Саша все еще познает автомобиль… Нам пока еще тяжело что-то противопоставить опыту «Шкоды», например. Но в целом – и я, и Дерешкявичус – мы довольны тем, как развиваются события…», – прокомментировал итоги дня Евгений Червоненко.
А итоги дня таковы: экипаж Адександра Салюка-младшего и Павла Черепина записал в свой актив два восьмых и три седьмых результата и после двух дней гонки занимает в протоколах седьмую строку…
ФОТО: Eva Kovkova HANDBRAKES & HAIRPINS