X

IRC «30-е Ралли Аргентины»: первая и стильная

Свою первую победу в этом сезоне «вызова» отпраздновал лидер зачета финн Юха Ханнинен. Он продолжил свое победное шествие по аргентинскому грунту, выиграв 5 из 7 СУ заключительного дня ралли.

Причем если в воскресный день дождь все же отступил, это не означало, что гонщикам стало легче. Найти ритм стало еще тяжелее, чем в субботу, так как покрытие представляло собой все возможные типы грунта. Некоторые участки были покрыты сплошной грязью после дождя, а другие были абсолютно сухими. Но и тут часть из них состояла из вязкого песка, другая была плотной глиной, а между всем этим периодически трасса начинала напоминать нечто близкое к «Ралли Турции» с его каменистыми «допами», с большими камнями, особенно в поворотах!

Ко всему этому прибавился утренний туман, однако его довольно быстро разогнало приветливое солнышко.

Несмотря на то что выигравшему 6 из 7 субботних СУ и комфортно лидирующему с отрывом в полминуты от Гая Вилкса Ханнинену пришлось открывать все воскресные СУ, на удивление, он только наращивал свое преимущество с каждым «допом», как будто он хотел что-то кому-то доказать. И таки доказал всем, что недаром именно он перед 3-м этапом без побед, но с 2-м и 3-м местами возглавлял зачет.

Ханнинен выиграл четыре подряд СУ, причем каждый раз вторым был именно Вилкс – все же опыт предыдущих выступлений обоих на этих дорогах сказался.

Лишь после последнего сервиса эта пара «шкодовцев» немного сбросилась, чем тут же воспользовался их коллега Ян Копецки, до этого трижды финишировавший третьим.

После чего на последнем грунтовом СУ картина полностью повторилась – вновь Ханнинен/Вилкс/Копецки. Закрывавший ралли «суперспэшиал» остался за чехом – Ханнинен и Вилкс были следом. Настоящий бенефис чешской марки, подкрепленный полностью зеленым подиумом! Первая победа Ханнинена в сезоне стала почти такой же нокаутирующей, как хук Владимира Кличка, направленный в скулу Эдди Чемберса в субботу вечером. Если не считать два супер-спешиала, то за Юхой остались 11 из 13 СУ «Ралли Аргентины»! 51 секунду ему уступил Вилкс и 2 минуты 20 секунд Копецки. Эта же тройка теперь занимает первые строчки общего зачета: Ханнинен – 24 очка, Вилкс -19 и Копецки – 15. А их чешская марка с 46 очками ушла в далекий отрыв от «львов» с их 24 баллами. А что же остальные!? Все без исключения «супера» в независимости от марки в этой гонке преследовали в той или иной степени проблемы. Даже Ханнинен в субботу периодически ехал на трех цилиндрах. У Копецки на середине воскресенья из-за перегрева тормозов появилась «мягкая» педаль тормоза, а Магалаешу меняли сцепление. Но больше всех не повезло действующему Чемпиону серии Крису Микку, впервые выступавшему в Аргентине.

Еще в субботу неправильный выбор твердого компаунда, а потом прокол в конце дня отбросили его с 2-го на 3-е место. Воскресенье он начал с 3-го и 4-го времени, вновь жалуясь на недостачу мощности, что ощущалось даже на дорожных секциях, которую на сервисе механики ему так и не нашли. Как позже выяснилось – проблема была в педали газа! Но он по прежнему был впереди Копецки на 3-м месте перед заключительной секцией из трех СУ. И надо же – на предпоследнем СУ (последнем гравийном) у него сначала «летит» усилитель рулевого, а потом по совершенно необъяснимой причине ломается передняя подвеска – без каких либо видимых на то причин! Но, даже финишировав 27-м в почти в четырех минутах от Ханнинена, Крис все еще оставался на 6-м месте, опережая Бруно Магалаеша на пол минуты перед заключительным супер-спешиалом. Увы, но, провозившись слишком долго, механики оказались бессильными – сход за один, символический 3-километровый СУ до финиша гонки!!!

Наверное, менее обидно было дебютанту серии Насеру аль-Аттии, который после субботнего небольшого вылета и прокола опустился за пределы десятки.

Но в итоге его подвела навязанная ему чешка – он показал 10-е время на первом утреннем СУ, после чего сенсор электронной педали газа вышел из строя и гонка для катарца на этом была закончена – дублирующего тросика акселератора на Scoda Fabia S2000, равно как и на ее серийных донорах нет. Единственная острая борьба за всю гонку, а особенно в воскресенье развернулась за 5-е, превратившееся потом в 4-е место. За честь быть лучшим аргентинцем на домашней земле, а заодно и победителем этапа Чемпионата Аргентины развернулась между Федерико Виллагрой, пересевшем на Ford Fiesta S2000, принесшую победу в Монте-Карло Хирвонену, и постоянно атакующем его Габриеле Поццо, выступающего на N-групповой Subaru.

Но и тут свою роль сыграл капризничавший мотор, теперь уже синего овала. Он заставил Виллагру потерять более 20 секунд на 12-м СУ, а вместе с ними и место.

«Феде» пошел было в ва-банк и смог опередить своего соперника на 13-м СУ, но всего на одну секунду, чтобы на предпоследнем вновь уступить 7 секунд. Он отыграл на супер-спешиале 4 секунды, но в итоге лучшим аргентинцем стал именно Поццо, опередив Виллагру на 10 секунд. Финишировав 4-м в абсолюте в 5 минутах от лидера, он оставил позади себя еще и половину «суперов».

Огорченный Виллагро на финише сказал, что после этой гонки хотел бы забыть про принесший ему столько головной боли автомобиль… А ведь впереди у «интерконтиненталов» абсолютно новая, незнакомая никому из них гонка на Канарских островах, где все будут в равных условиях и по предварительным данным эти условия будут сравнимы с великим «Ралли Акрополис»! Интересно, как же выдержат такие испытания капризничавшие в Аргентине от воды «супера»…

Фото: www.rallyargentina.com