X

IRC «30-е Ралли Аргентины»: куда ни глянь – вода

Главным фактором, повлиявшим на исход первых двух дней «Ралли Аргетины», стали проливные дожди накануне.

Под их аккомпанемент в пятницу вечером прошел и дебютный для данной гонки суперспэшиал, проложенный по центру городка Вилла-Карлос-Паз.

На его узких и мокрых асфальтовых дорожках первое время показал Крис Мик, однако этот спэшиал был не более чем «затравка» для зрителей, коих, несмотря на дождь, собралось около 12 тысяч.

Зрелище по-своему было уникально, так как старт этой «виртуальной» параллельки для двух машин давался с разных ее концов, которую все проходили дважды. Еще пикантней ситуация стала, когда спустились сумерки и участники пошли на фарах.

Вторым, несмотря на серьезную простуду, стал Бруно Магалаеш. Но основное действо развернулось в субботу на семи СУ, проложенных по грунтовым аргентинским дорогам, благо, что дожди лишь местами повредили трассе и на многих участках она оставалась гладкой. Хотя без сокращения «допа» именно из-за плохого состояния дороги не обошлось, а в низинах раскисшая грязь и вылезающие из песчано-глинистого полотна камни все же подпортили жизнь пилотам.

Но самыми большими преградами для участников стали броды, коих было немало.

Пару местных экипажей не справились с управлением и вылетали после их форсирования, но все обошлось без серьезных аварий, да и пару бамперов осталось «на совести» этих переправ.

Не только избежал ошибок, а и прочно оккупировал первое место лидер зачета Юха Ханнинена. С первого СУ он стал доминирующей силой гонки, отдав соперникам лишь один из 7 СУ дня! Интересно, что первый же СУ он выиграл с периодически переходящим на три цилиндра двигателем! Тем не менее даже на этом СУ он смог опередить Криса Мика на 4,9 секунды.

На последующих СУ Мик пытался угнаться за временами финна, но его в свою очередь стал поджимать Гай Вилкс, который смог выиграть третий СУ дня, опередив Ханнинена лишь на 0,9 секунды! Финн реабилитировался, выиграв следующий «доп», а после сервиса, как и все, внеся корректировки в настройки, он проехал «в одни ворота» все оставшиеся три СУ, доведя свой отрыв от ближайшего из преследователей до 32 секунд. Причем вторым день закончил еще один «шкодовец» Гай Вилкс.

Финишируя близко к Ханнинену на послеобеденных «допах», в упорном противостоянии, когда посередине дня их разделяли лишь 0,2 секунды, он таки смог опередить Мика. Что же касается Чемпиона, то он ошибся в выборе резины и переобувшись в более жесткую резину уступил Вилксу более 20 секунд. Однако дальше отрывы и того больше. Практически на всех СУ дня 4-е время оставалось за еще одним пилотом чешской марки – Яном Копецки, но он уступает лидеру почти 1,5 минуты. Аналогично почти с самого начала на 5-м месте «прописался» дебютировавший на Ford Fiesta S2000 8-краиный Чемпион Аргентины Фредерико Виллагро.

Частично его трехминутное отставание объясняется сбоями оборудования, периодически приводивших к езде на трех цилиндрах! Как и многие другие, он жаловался на раскисшие после полудня дороги и обилие воды на трассе, очевидно, плохо совместимой с электроникой автомобилей, хотя и признавал, что синоптики предвещали куда более худшую погоду вплоть до шторма. Кто сполна «нахлебался» в этих условиях так это Нассер аль-Аттия, единичка на борту которого сыграла с ним злейшую шутку.

Он открывал «допы» и прокладывал колею для всех остальных. Естественно в таких условиях это не могло не сказаться на его результатах. На большинстве СУ его даже опережали лидеры N-группы, получившие с этого года больший рестриктор и прирост мощности. Таким образом, с каждым СУ отставание Нассера росло как снежный ком, и он закончил день на 13-м месте позади лидеров N-группы! А лучшим среди них стал Габриель Поццо на «Субару», весь день прессингующий и периодически опережающий Виллагру в борьбе за 5-е место.

На середине дистанции он уступает ему лишь 13 секунд, из которых 10 – штраф за опоздание с зоны сервиса, где ему меняли дифференциал.  Скорее всего, эта дуэль, и возможно борьба за второе место станут основными, так как пока складывается впечатление, что только те самые силы природы могут не позволить выиграть в гонке Ханнинену.

Фото: www.rallyargentina.com