X

Индикар: Он выжил и вернулся побеждать!

Ники Лауда после своей страшной аварии, случившейся в Нюрбургринге в 1976-м году, в прямом смысле слова как Феникс, восстал из пепла.

Возврат в гонки Майка Конвея, на счету которого пока нет больших титулов, также войдет в архивы истории автоспорта.

В прошлом году на легендарной гонке Инди 500 26-летний британец попал в жутчайшую аварию. В ходе гонки он лидировал на протяжении 15 кругов, и к ее концу шел на 9-м месте, когда на предпоследнем круге (из 200) Майк налетел на медленно двигающийся болид Раяна Хантер-Рея, который пытался дотянуть до финиша на парах бензина.

 

Фотографии и видео ужасающей аварии говорят лучше любых слов – в схожей аварии в 1996-м году на городской трассе погиб Джеф Краснофф, когда его ударило в полете о столб. Майку повезло!

{ac_news_video=2904}

 

Его болид почти дезинтегрировался от схожего удара об ограничительные столбы, на которых натянута сетка, предохраняющая зрителей от обломков. К счастью, кокпит выполнил свое предназанчение и Конвей остался жив. Среди множества прочих незначительных травм он получил серьезный осколочный перелом нижней части ноги, а также несколько компрессионных переломов позвонков. При этом первые слова Майка, когда его извлекли из остатков машины стали: «Как скоро я смогу вернуться в гонки?»

 

 

Его желание продолжать карьеру гонщика было неимоверным: несколько месяцев он находился в корсете, после чего последовал долгий период физиотерапии для восстановления ноги, которая пережила несколько операций. Майк даже вел в интернете видео-дневники, в которых рассказывал о разработанной им новой методе восстановительной физиотерапии. После многих месяцев на костылях, он так и не смог в 2010-м году вернуться в руль.

До своего приезда в Америку за плечами британца осталась отличная карьера, которая включала Чемпионские титулы Великой Британии в картинге, «Формуле Рено» (2004), «Формуле-3» (доминировал в 2006-м году, став досрочно за три этапа до конца Чемпионом, также победив в престижном Гран-При Макао). После этого последовало GP2, где в 2008-м году он победил в спринтерской гонке в Монако. Помимо этого Майк непродолжительное время выполнял функции тест-драйвера в Honda F1 Racing.

С момента своего дебюта в 2009-м году в Индикаре (Izod IndyCar Series является самыми престижными и популярными гонками на болидах формульного класса в Америке) Майк выступал за команду аутсайдер Dreyer&Reinbold Racing, где лучшим для него было одно третье место. Не смотря на это, в преддверии нынешнего сезона под свои знамена его пригласил сам Майкл Андретти!

Примечательно, что Конвей с Хантер-Реем теперь напарники в Andretti Autosport! И чутье бывшего Чемпиона Индикар, а ныне успешного хозяина команды, на счету пилотов которой три Чемпионских титула и две победы в Инди 500, не подвело.

 

Наступивший сезон шел из рук вон плохо, начавшись со стартового завала в Санкт-Петербурге (Флорида) с участием его напарника и сына Майкла – Марко Андретти (№26). Но вот настал черед 3-го этапа, который проходил на легендарной временной трассе, проложенной по улицам калифорнийского города Лонг Бич (еще в 70-х тут проходило Гран-при США Формулы-1). На квалификации Майк показал третье время и поначалу держался на нем, идя позади Хантер-Рея! Однако ошибка на торможении на первом пит-стопе во время 27-го круга отбросила Конвея на 21-е место. (Под режимом сейфети-кара на пит-стоп заезжают все одновременно, и тут одна секунда задержки стоит сразу нескольких мест).

 

Тем не менее, он не сдался. Благодаря тактике, нескольким инцидентам впереди (на очередном рестарте в аварию попали сразу три идущих впереди пилота, где Хелио Кастроневес выбил своего же напарника по Penske Racing Вилла Пауэра, идущего третьим) и своей скорости Майк за 16 кругов до финиша поднялся на 6-е место. Его машина куда лучше прогревала резину, и на последнем рестарте он разом поднялся с 6-го на 3-е место. После чего Конвей по очереди обогнал Дарио Франкитти и лидирующего Раяна Бриско, впервые победив в Индикаре после 23 стартов.

 

После финиша, за которым с трибун наблюдали его родители и брат, Майк остался невозмутимым, лишь скромно поблагодарив Майкла Андретти за веру в него, а команду за хорошо подготовленную машину. Зато его победой были удивлены все остальные, включая и хозяина команды, который предполагал в лучшем случае финиш в топ-6 для своего нового гонщика! Финишировавший вторым Бриско, снял шляпу перед Конвеем сказав: «Порой, после аварии и травмы, за которой следует сложный восстановительный процесс, ты возвращаешься намного сильнее, чем был раньше. Я уверен, что с Майком нам всем придется считаться в будущем». Возврат Конвея в гонки был под большим вопросом, но он вернулся, и победил всего в третьей гонке после одной из самых страшных аварий, многих месяцев физиотерапии и перерыва, длившегося почти год!

 

Фото: Скотт Ричардсон и Izod IndyCar Series