Автоспортивный сезон в Украине начался с ипподромной гонки «Слобожанская метелица», прошедшей 23-24 января на превращенной в снежно-ледовую дороге харьковского ипподрома.
Морозы полностью соответствовали названию, но те зрители, которые не испугались воскресным утром отметки на термометре в -24, были вознаграждены зрелищем скорости и борьбы.
В немалой степени зрелищности способствовало одно из главных требований – старт на любой зимней, но только не шипованной резине. Так что участникам пришлось не сладко, тем более что местами покрытие представляло из себя сплошной лед. Неудивительно, что многие гонщики не справлялись с управлением и зрители смогли лицезреть не только красивую борьбу с обгонами, но и захватывающие дух вылеты машин на снежные брустверы и даже в сугробы за переделами трассы! Благо, что все заканчивалось лишь полученными эмоциями и большинство машин после небольших ремонтов тут же по ходу гонки оставалось в строю даже после довольно опасных на вид эксцессов.
Формат соревнования был традиционным для трековой дисциплины, к коей относятся ипподромные гонки: в каждом заезде стартует по 4 автомобиля и он длится 4 круга. Первый на финише получает 3 очка, второй – два, третий – одно, а последний ноль. В зависимости от количества участников в классе каждый из гонщиков выходит на старт по несколько раз, что определяют соответствующие трековые таблицы. После чего набранные очки каждым из пилотов суммируются и определяют итоговое положение. Гонка проводилась в двух классах. Оба моноприводные для машин с атмосферными двигателями до 1,5 и до 2-х литров. В младшем классе она прошла по так называемой таблице 13: 13 гонщиков, 13 заездов, где каждый стартует по 4 раза. В старшем классе заявилось 18 пилотов, поэтому тут была применена самая привычная для трековой дисциплины таблица 16: 16 гонщиков, 20 заездов, по 5 для каждого из участников. В случае если к концу гонки у претендентов на подиум оказывается равное количество баллов, то между ними устраиваются дополнительные заезды.
В конце дня среди «старшеклассников» по 13 пунктов было в активе днепропетровца Александра Фельдмана и харьковчанина Алексея Яцюка. По 12 набрали Николай Чмых из Харькова и киевлянин Павел Гонтовой, между которыми должна была разыграться третья ступень подиума. Стоит заметить, что многократный Чемпион Украины по картингу и кроссу, а нынче перешедший в ралли Гонтовой пересел со своей любимой Skoda на более чем скромную 1,3-литровую «восьмерку» и был единственным из финалистов, кто не смог заранее потренироваться на льду. Поэтому не удивительно, что его довольно легко смог опередить Николай Чмых, а сам Павел в попытке угнаться за более мощной «восьмеркой» соперника и вовсе перепилотировал и закончил день за пределами трассы. В главном же схватке Фельдман тоже не оставил шансов, хотя в данном случае как раз более скромная но хорошо подготовленная кроссовая «восьмерка» одержала верх над мощной раллийной Skoda Fabia Яцюка.
В младшем же классе дополнительный заезд понадобился только для определения его третьего призера, причем в данном случае сразу пятеро участников после своих четырех гонок набрали по 7 очков. Было принято решение провести нетрадиционный для трека заезд для пятерых и в нем, уверенно взяв старт, выиграл харьковчанин Алексей Кобзев, выступавшей и вовсе на кроссовой 1,4-литровой «Таврии». Ну а увереннейшую победу в этом классе одержал местный молодой пилот Михаил Игнатенко, выиграв во всех своих заездах! Вторым же по сумме набранных очков (9) стал еще один днепропетровец Владимир Головко. Оба они выступали на «восьмерках».
Фото Юрия Симаковича