Гран-при Японии – пока лидеры выясняли отношения…
Пока лидеры и претенденты на титул Чемпиона мира выясняли между собой отношения на трассе в Фудзи, на сцену вышел победитель прошедшего Гран-при Сингапура.
Фернандо Алонсо, второй раз подряд, становится триумфатором этапа, на этот раз Гран-при Японии. Двукратный Чемпион мира просто остался в стороне от борьбы за подиум на некоторое время (очень короткое) и дождался ошибок Хэмилтона и Массы. Алонсо первым пересек финишную черту, тем самым, подтвердив, что Renault все же выходит из затянувшегося кризиса.
Льюис Хэмилтон стартовал на какие-то доли секунды медленнее, чем планировалось, в результате чего ему пришлось жестко тормозить при входе в первый поворот и вытеснять Райкконена. Как следствие этого маневра, пострадали и Ковалайнен и Масса, которым ничего не оставалось, кроме как выехать за пределы трассы, что бы избежать столкновения. Вскоре Фелипе Масса не поделил с британцем медленный поворот и произошел контакт. Хэмилтона развернуло, и, что бы возобновить гонку, ему пришлось пропустить вперед весь пелотон. Позднее оба гонщика получили по штрафу в виде проезда по пит-лейн, что откинуло их вглубь пелотона.
Вперед вышли Алонсо и Кубица, которые так и завершили Гран-при Японии на первом и втором местах. Кими Райкконен предпринял ряд атак на поляка из BMW, но он так и не пропустил действующего Чемпиона вперед. В принципе, это сражение было одним из самых зрелищных в гонке.
Нельсон Пике, находящийся под чудовищным прессингом Renault, все же смог стать самым продуктивным гонщиком Гран-при – на трассе в Фудзи он сумел пробиться с двенадцатой позиции на старте на четвертое место, но до подиума и возможной дуэли с Райкконеном, у него просто не хватило времени.
Ярно Трулли приносит пятое место на домашнем для Toyota Гран-при, но его партнер по команде Тимо Глок сошел на первом круге в результате поломки подвески. В Toro Rosso уже праздновали результативный финиш в очках двумя машинами, однако впоследствии стюарды трассы, разобравшись в том, что натворил Бурде в борьбе с Фелипе Массой, посчитали его виновным и наказали 25-секундным штрафом. Таким образом, Феттель финиширует шестым, Бурде десятым, и по одному месту за счет штрафа отыгрывают Масса и Марк Уэббер – седьмая и восьмая позиция соответственно.
Ник Хайдфельд использовал оригинальную стратегию одного пит-стопа, что, помимо умирающей, до корда стертой резины, привела его BMW на девятую строчку финального протокола гонки. О наказанном Бурде, завершающем десятку сильнейших, мы уже говорили.
Итак, говоря о лидерах Чемпионата, мы можем сказать, что в выигрыше все же остался Хэмилтон – не смотря на то, что Масса отыграл два очка, до конца сезона остается всего две гонки, и Льюис уже успел заявить, что собирается их выиграть. Что же, посмотрим, как он выполнит свое обещание.
Подробный отчет о гонке вы как всегда сможете прочитать на страницах ближайших выпусков нашего журнала, пока Автоцентр поздравляет победителей и их болельщиков с победой, и скорбит о тех, кто так и не смог выиграть.
Официальные результаты Гран-при Японии:
1 F. Alonso Renault 1:30:21.892
2 R. Kubica BMW + 5.283
3 K. Räikkönen Ferrari + 6.400
4 N. Piquet jr. Renault + 20.570
5 J. Trulli Toyota + 23.767
6 S. Vettel Scuderia Toro Rosso + 39.207
7 F. Massa Ferrari + 46.158
8 M. Webber Red Bull + 50.811
9 N. Heidfeld BMW + 54.120
10 S. Bourdais Scuderia Toro Rosso + 59.085
11 N. Rosberg Williams + 1:02.096
12 L. Hamilton McLaren + 1:18.900
13 R. Barrichello Honda + 1 круг
14 J. Button Honda + 1 круг
15 K. Nakajima Williams + 1 круг
Не финишировали:
16 G. Fisichella Force India F1 + 46 кругов
17 H. Kovalainen McLaren + 51 круг
18 A. Sutil Force India F1 + 58 кругов
19 T. Glock Toyota + 60 кругов
20 D. Coulthard Red Bull + 67 кругов