X

Гран-при Венгрии: как это было

Гран-при Венгрии, к сожалению, начался с неприятности. В время квалификации Фелипе Масса попал в серьезную аварию.

Отлетевшая от впереди идущего автомобиля Рубенса Баррикелло 800-граммовая пружина попала в голову пилоту команды Ferrari, мчащемуся по трассе на скорости под 220 км/час, после чего он потерял сознание, и неуправляемый болид улетел в барьер безопасности. С травмами головы и сотрясением мозга Масса был доставлен в местный госпиталь, где ему была сделана операция и, предприняты все необходимые действия для стабилизации его состояния. (По состоянию на понедельник, состояние Фелипе заметно улучшилось, а угроза его жизни миновала…) О выступлении Фелипе на венгерском этапе не могло быть и речи. Более того, по словам докторов, на восстановление бразильцу потребуется не менее двух месяцев.

Потрясенный случившимся паддок очень скоро наполнили слухи о том, что команда Ferrari намерена снять с воскресной гонки еще и Кими Райкконена, якобы из этических соображений. Но, к счастью, слухи так и остались слухами. Финн вышел на старт и, великолепно выступив, добыл для команды и в первую очередь – для Фелипе Массы – «серебро» гран-при Венгрии. Кими принимал старт с седьмой позиции и сделал это достаточно агрессивно, и уже на выходе из первого поворота он был четвертым. Далее финн поддерживал очень достойный темп и, благодаря быстрым, четким и слаженным действиям команды, во время первого пит-стопа, на который он ушел одновременно с Марком Уэббером, смог вернуться в гонку уже впереди пилота Red Bull. Надо сказать, Марк Уэббер, как и вообще лидеры чемпионата – команды Red Bull и Brawn GP, – на «Хунгароринге» были явно не в форме.

Уэббер, еще до того момента, как его обошел Райкконен, на первых же кругах гонки, не смог ничего противопоставить атакам Льюиса Хэмильтона в борьбе за вторую позицию, которая, к слову, превратилась в позицию лидера после досадного схода с дистанции возглавляющего пелетон в дебюте заезда поулмена Фернандо Алонсо. А еще Уэббер только ценой немалых усилий не позволил обойти себя еще и Нико Росбергу. Несмотря на то, что накануне Росс Браун характеризовал венгерский этап, как подходящий болидам его команды, и обещал дать бой, его пилоты выглядели совсем слабо. Рубенс Баррикелло провалил старт и за всю гонку так и не смог попасть хотя бы в хвост очковой зоны.

А Дженсон Баттон провел заезд в постоянных жалобах на неудовлетворительное поведение болида и зацепился за седьмое место просто чудом. Что же до партнера Марка Уэббера – по команде Red Bull и по борьбе с парой Brawn GP в обоих зачетах чемпионата, – то Себастьян Феттель, начинавший гонку с многообещающего второго места, вовсе не добрался до финиша. Сам немец утверждает, что причина схода – повреждения болида, которые стали следствием агрессивного старта Кими Райкконена. Однако судьи, внимательно изучившие все детали стартовой борьбы лидеров, пришли к выводу, что в первом повороте имел место исключительно гоночный инцидент.

И хотя в случае с контактной борьбой Райкконена и Феттеля стюарды проявили вроде бы «мягкотелость», на сход с дистанции Фернандо Алонсо, который после победы в квалификации вполне мог претендовать если не на победу в гонке, то уж на подиум – наверняка, судейская реакция была более чем суровая. Во время пит-стопа механик команды Renault не успел должным образом закрепить правое переднее колесо на болиде испанца, которое, после того, как Алонсо вернулся на трассу, отвалилось уже после нескольких поворотов. Именно за проявленную халатность и создание опасной ситуации Renault «заработала» дисквалификацию, и вынуждена будет пропустить следующий этап – гран-при Европы.