X

Гран-при Сингапура: гонка тормозов

Накануне этапа в Сингапуре большинство участников чемпионата Ф-1 предрекали: характеристики трассы и близость бетонных отбойников таковы, что во время гонки обязательно стоит ждать появление машины безопасности.

И машина с мигалками таки появилась, но совсем по другой причине.

После излишне самонадеянной атаки Адриана Зутила (явно окрыленного успехами команды Force India на предыдущих двух этапах) на позицию Хайме Альгерсуари болид немца развернуло и выбросило на обочину. Поспешив вернуться на трассу, Зутил не поспешил убедиться в безопасности своего маневра – в результате он протаранил проезжавший мимо болид Ника Хайдфельда, оторвав ему заднее левое колесо и щедро усыпав трассу обломками своего носового обтекателя.

Так причиной приостановки гонки – маршалам нужно было убрать гоночное полотно – стала не коварность сингапурского кольца, а то, о чем говорил разгневанный Ник Хайдфельд, вернувшись в боксы. И надо полагать, если бы у журналистов была возможность сразу у раскуроченного BMW Sauber поинтересоваться мнением Ника о произошедшем, словечки были бы явно похлеще. А так, пройдясь пешком, хайдфельд успел немного остыть, а потому ограничился лишь тем, что усомнился в наличии мозгов у своего соотечественника, фактически окрестив Зутила «тормозом»…

На самом же деле тормоза во время Гран-при Сингапура были главной проблемой! Шутка ли – за гонку тормозным системам на болидах пришлось «пережить» порядка полутора тысяч интенсивных торможений. Такую нагрузку выдержали не все.

Одним из первых сошел с дистанции Роман Грожан. Затем оба свои болида в целях безопасности зазвала в боксы команда Toro Rosso. Далее вылетел с трассы и закончил гонку Марк Уэббер. Причина одна – разрушение тормозных дисков. Более того, с проблемными тормозами доезжали до финиша два других претендента на титул чемпиона нынешнего сезона – Себастьян Феттель и Дженсон Баттон.

К слову о борьбе за титул, у Феттеля в Сингапуре был отличный шанс для того, чтобы серьезно повысить свои шансы в сражении с нынешним лидером чемпионата – Баттон, как и его партнер по команде Brawn GP, были на узких извилистых улочках трассы «Марина Бей» не в ударе, в то время как Себастьян был одним из реальных претендентов на победу. Но пилот Red Bull сам перечеркнул те самые шансы, когда превысил скорость на пит-лейн, за что «заработал» штрафной проезд по пит-лейн и был вынужден довольствоваться лишь четвертым местом.

Примечательно, что еще один из претендентов на победу – Нико Росберг – так же, как и Феттель, мягко говоря, «тормузнул» на своем пути если не к победе, то к подиуму. После отличного старта и успешного обгона Феттеля, а также активного прессинга на лидирующего Льюиса Хэмилтона Росберг ошибся на выезде из боксов и пересек белую ограничительную линию. Затем последовало наказание – штрафной проезд по пит-лейн – и о по беде уже можно было забыть.

Ну а выиграл гонку, проведя ее без единой ошибки, без единой помарочки и без единого шанса для соперников, действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. И наблюдая за тем, как празднует свою победу британец, который вот-вот должен уступить свой чемпионский трон, скорее всего, Дженсону Баттону, оставалось только жалеть, что команда McLaren так долго раскачивалась в развитии своего болида – «подтормаживала» другими словами…