Гран-При Сингапура: Алонсо снова победил. Хэмилтон снова сошел
Говоря о том, что стартовая позиция решает многое, но не все, немец напомнил, что однажды тот же испанец выиграл в Сингапуре, стартуя с пятнадцатой позиции. Разумеется, Феттель намекал на скандальный этап 2008 года, когда команда Renault заставила Нельсиньо Пике устроить аварию, чтобы позволить Алонсо воспользоваться появлением на трассе машины безопасности и возглавить гонку. От такой шуточки Алонсо даже слегка покраснел. Но зато на следующий день Фернандо не дал никому повода для подобных колкостей!
Отличный старт, уверенное и безошибочное пилотирование, четко проведенный пит-стоп – Алонсо контролировал ситуацию с первых секунд гонки и до самых последних метров дистанции, позволив неустанно преследующему его Феттелю приближаться не более, чем на пару десятых секунды. В результате Фернандо собрал по ходу этапа Большой шлем – поул, быстрейший круг, лидирование от старта до финиша и, конечно, победа, – чего в Формуле-1 не было с 2004 года, когда аналогичного успеха в Венгрии добился Михаэль Шумахер.
Надо сказать, что в гонке было аж два появления машины безопасности, но они никак не повлияли ни на победу Алонсо (к слову, это вторая подряд победа испанца, явно набравшего под занавес сезона чемпионские обороты), ни на второе место Феттеля. А вот в борьбе за третью ступень подиума эти две приостановки гонки сыграли очень даже ключевую роль. Правда, на этот раз обошлось без подставных аварий а-ля Сингапур-2008.
На старте первая пятерка сохранила свои позиции. Для пары пилотов McLaren, удержавших свои третью – Хэмилтон – и четвертую – Баттон – позиции, такое развитие событий, с учетом того, что их болиды все же уступали соперникам из Ferrari и Red Bull, означало маленький шаг к успеху. А вот для Марка Уэббера, оставшегося на пятом месте, это означало маленькое, но все же поражение. И потому, когда уже после первого круга на трассе появилась машина безопасности (маршалам нужно было эвакуировать пострадавшую в послестартовой суматохе машину Тонио Льюции), австралиец был в числе тех, кто отправился в боксы для обязательной замены покрышек.
Расчет Уэббера был прост. Машина безопасности сгруппирует пелетон, а значит, когда он вернется на трассу после пит-стопа, его отставание от лидеров будет минимальным. И им – а в первую очередь речь для Марка шла о пилотах McLaren, – чтобы провести свою остановку в боксах и не потерять при этом своих позиций, нужно будет создать отрыв минимум в 28 секунд. И расчет Марка сработал!
Какое-то время Хэмилтон и Баттон отрывались от Уэббера чей болид, к слову, на более жестких покрышках, не очень уверенно держал трассу. Но ближе к средине гонки дистанция между двумя британцами и австралийцем фактически зафиксировалась на отметке в 20 секунд. А потому, побывав в боксах, и Льюис, и Дженсон, оказались позади Марка – в восьми секундах! И это было сродни пропасти…
Но очень скоро у пилотов McLaren появился отличный шанс отыграться! На 32м круге гонки, утратив контроль над болидом, влетел в стену Камуи Кобаяши, а следовавший за ним Бруно Сенна не смог четко среагировать на неожиданное препятствие. В результате, на трассе образовался завал из болидов Sauber и HRT, и судьи вновь выпустили машину безопасности. Так Хэмилтон и Баттон оказались прямо на «хвост» у Марка Уэббера. При этом оба болида McLaren были обуты в свежую резину, тогда как Red Bull на своем комплекте проехал уже три десятка кругов. А это означало, что на рестарте и на первых кругах после него австралиец мог оказаться легкой добычей. И добычей-то он оказался, но вот только не легкой.
На рестарте между парой лидеров Алонсо-Феттель и группой из Уэббера и двух его преследователей затерялась пара аутсайдеров. И во время обгона одного из них Марк допустил легкую помарочку, чем незамедлительно воспользовался Льюис. В седьмом повороте на позднем торможении McLaren Хэмилтона вырвался вперед, но в следующий поворот он входил по внешнему радиусу. Вновь последовало позднее торможение, а за ним попытка выйти на основную траекторию… Но на траектории находился Red Bull Уэббера, который и не думал сдаваться, а потому уверенно шел вперед. Столкновение внешне выглядело довольно легким. Red Bull правым передним колесом подтолкнул McLaren в левое заднее колесо. Но этого толчка оказалось достаточно для повреждения подвески, и, вылетев в зону безопасности, автомобиль Хэмилтона замер. А Уэббер продолжил движение и благополучно добрался до финиша.
До финиша на третьем месте, что позволило австралийцу сохранить за собой лидерство в личном зачете, с отрывом в девять очков, но теперь уже не от Хэмилтона, скатившегося на третью строку, а от Алонсо.