Гран-при Львова: Последний и решающий!
Нужно напомнить, что Гран-при Львова имеет богатую историю которая уходит корнями в 30-е годы прошлого века, когда по улицам этого города проносились предки современной Формулы-1! После этого наступил перерыв в 60 лет и кольцевые гонки в виде Чемпионата Украины вернулись во Львов в середине 90-х. Последнее же Гран-при Львова датируется 2001-м годом. И вот, после 10-летнего перерыва, традиция возрождается!
Символично, что как и в прошлом году в случае с Гран-при Одессы, вновь сложная городская гонка станет решающей в определении Чемпионов Украины. Нужно оговориться, что класс формул находится на грани вымирания, и в отличие от той же Одессы, они не выйдут на старт в городе Льва. Также в самом старшем на сегодня классе «Туринг-лайт», с именем Чемпиона сомнений не возникает – свой прошлогодний титул с четырьмя подряд победами подтвердил Игорь Скуз.
Тут можно ожидать борьбы за второе место между Олегом Скузом и Александром Левинским, выступающем на аналогичной Ford Fiesta.
В самом массовом классе «Лада-1500» на титул претендуют двое – Сергей Юнашев и Александр Иванченко, которых разделяют считанные очки и тут арифметика проста – кто финиширует впереди, тот и Чемпион. Все остальные далеко позади от этой пары.
Зато за «бронзу» в этом классе должна развернуться настоящая битва, так как на нее в равной степени претендуют сразу трое: Василий Водолага, Георгий Ильин, Сергей Бородин, а также математически и Евгений Галанский.
А самая интригующая картина сложилась в третьем, появившемся в этом году классе «Лада-1600». Тут сразу трое пилотов идут почти нос к носу в борьбе за титул: Руслан Серов, Валерий Жовтоног и Василий Водолага.
Правда, последний находится в самой не выгодной позиции. Водолага не только выступает в роли догоняющего, что не удивительно, так как он выступает на 1,5-литровой «стоковой» «восьмерке» подготовленной по требованиям класса «Лада-1500» – а это проигрыш в мощности порядка 30 л.с. Но ему еще и противостоят два напарника по команде Serov Racing Team, которые вполне могут применить командную тактику… Но тем интереснее должны быть гонки.
Что же до трассы вновь возрождаемого Гран-при Львова, то она совершенно новая, отличная от «Галринга», принимавшего гонки в конце прошлого века. Если та находилась «на равнине» под мостом, то новая проложена по транспортной развязке по аналогии с Одессой и также задействует в качестве трассы Сиховский мост. При протяженности в два километра она насчитывает почти полтора десятка самых разнообразных поворотов – от быстрых, до медленных шпилек «под себя». В прошлом году именно тут проходил пролог раллийной гонки, но в этот раз трасса будет опоясана бетонными отбойниками, которые и являют собой главную «изюминку» городских гонок и головную боль для гонщиков…
Как и любой этап Чемпионата Украины по кольцу Гран-при Львова будет проходить в два дня с тренировками и квалификациями в первой половине субботы и первыми гонками во второй. Вторые решающие заезды состоятся в воскресенье после коротких утренних разминок и стартуют около полудня.