Гран-при Канады. Семь из семи!
При этом наиболее привлекательным кандидатом был, пожалуй, Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира, выступающий под номером «семь», уже семь раз выигрывал канадскую гонку, которая в нынешнем календаре седьмая. Но, увы, магия числа «семь» не сработала. Михаэль Шумахер квалифицировался не самым лучшим образом, лишь девятым, оставшись недовольным действиями команды, которая в финале неудачно выпустила его на трассу. Немец просто не успел на вторую, решающую, попытку – ему не хватило каких-то четыре сотых секунды. А в гонке семикратному чемпиону не хватило надежности болида.
Когда позади было чуть больше половины дистанции, на Mercedes заклинило подвижную планку DRS. На пит-стопе механики так и не смогли решить проблему, а выпускать болид на трассу с открытым антикрылом было опасно. В итоге, пятый сход Михаэля, и вновь не по своей вине. Обидно то, что если учесть выступление напарника Шумахера Нико Росберга, то он выглядел на трассе очень достойно: был быстр, атаковал и защищался, и финишировал шестым, впереди Марка Уэббера и Кими Райкконена.
К слову, Кими так же рассматривался в числе тех, кто имел все шансы стать седьмым победителем в сезоне. Но и для Райкконена канадский этап сложился не очень удачно. Начиная еще с квалификации, когда на болиде финна забарахлил дифференциал, не позволив пробиться в финал. А все, что удалось сделать – Кими и Renault даже пошли на тактику максимально оттянутого и единственного пит-стопа – это отыграть лишь четыре позиции.
А вот кто оправдал возлагаемые на него надежды – это Льюис Хэмилтон. Британец стартовал с первого ряда рядом с обладателем поула Феттелем, и лишь на первых нескольких кругах позволил действующему чемпиону овладеть инициативой. Начиная же с первой волны, пит-стопов Хэмилтон всерьез взялся за дело.
Себастьян остановился первым. Льюис – кругом позднее, и смог вернуться на трассу впереди немца. Но еще круче обслужился Фернандо Алонсо. Команда Ferrari задержала своего пилота еще на несколько кругов, и на выезде из питов он был впереди и Феттеля, и Хэмилтона. Правда, Льюис сумел извлечь пользу с более прогретой резины и очень скоро опередил испанца, возглавив пелетон.
Когда гонка перевалила в свою последнюю треть, и когда в группе лидеров, после некоторого затишья, обстановка снова начала накаляться: Льюис Хэмилтон поинтересовался у команды – не идут ли преследующие его Алонсо и Феттель, как, например тот же Райкконен, на один пит, и получил твердые заверения о том, что и Фернандо и Себастьян еще будут у механиков. В итоге, британец, едва почувствовав, что покрышки приходят в негодность, отправился в боксы, будучи в полной уверенности, что соперники очень скоро также повторят этот маневр.
И надо же – на пит-стопе Хэмилтона вновь случилась заминка, на этот раз с правым задним колесом. А это потерянные драгоценные мгновения! Не удивительно, что с командного мостика пилоту поступила команда за ближайшие несколько кругов выжать максимум, чтобы не позволить командам Ferrari и Red Bull воспользоваться очередным «подарком» механиков McLaren. И Льюис помчал! Но с каждым новым кругом, который он буквально пролетал, становилось все более и более ясно, что ни Алонсо, ни Феттель останавливаться больше не намерены.
Задумка была, наверное, не без шансов на успех. Но все же не сработала. Хэмлтон, имея на каждом круге более чем секундное преимущество в скорости, обошел обоих и снова возглавил гонку, и стал седьмым победителем в сезоне! После чего Феттель не выдержал и все же съездил за свежим комплектом резины, вернувшись в гонку только пятым. И все, что смог сделать на последних кругах действующий чемпион – это обойти Фернандо Алонсо, который к тому времени пропустил вперед и Романа Грожана, и Серхио Переса. И что примечательно – оба, и пилот Renault, и пилот Sauber, также прошли гонку с одним пит-стопом, но распорядились этой тактикой куда более грамотно, нежели соперники из Ferrari и Red Bull.