Владелец компании Red Bull Дитрих Матешиц вложит личные средства в проведение Гран-при Австрии Формулы 1, сообщает Autosport.
Гонка в Шпильберге вернется в календарь чемпионата мира в следующем году: заезд запланирован на 6 июля 2014 года. Матешиц признался, что потенциальная выручка от продажи билетов сможет покрыть только затраты на проведение гонки. Взнос за право устроить этап Формулы 1 заплатит сам бизнесмен. Точный размер этого взноса неизвестен.
Размер вступительных взносов, взимаемых с организаторов гонок Формулы 1, разнится от этапа к этапу. Европейские Гран-при платят генеральному промоутеру чемпионата мира от 5 до 20 миллионов долларов. В Монако Формула 1 приезжает бесплатно, а азиатские этапы обходятся устроителям в 35-50 миллионов. Администрация Гран-при России потратит на гонку в Сочи 60 миллионов долларов.
Гран-при Австрии возвращается в Формулу 1
Этап Формулы 1 Гран-при России состоится в октябре 2014 года
Формулу 1 может возглавить женщина
Автодром Red Bull Ring, ранее известный как «A1 Ринг» и «Остеррайхринг», принимал национальный Гран-при Формулы 1 до 2003 года. После этого чемпионат мира покинул Австрию из-за устаревшей инфраструктуры трассы в Штирии. Дитрих Матешиц купил гоночный комплекс и отремонтировал все помещения, а также построил новые трибуны. Теперь на Red Bull Ring проходят гонки кузовной серии DTM, чемпионата Европы FIA Формулы-3 и молодежной Формулы-Renault 3.5.
«Мы можем предложить Формуле 1 атмосферу очаровательного Гран-при в лесу – это отличается от привычного антуража гонок чемпионата мира, – объяснил Матешиц. – Мы улучшим главную и западную трибуны так, что зрители смогут полностью их заполнить. Что касается возможного расширения паддока, то мы пока не приняли решение на этот счет». Бизнесмен добавил, что рассчитывает привлечь на Red Bull Ring 60 тысяч зрителей. Между тем, такое количество идет вразрез с местными законами. Согласно современной версии закона, число посетителей публичных мероприятий не может превышать 40 тысяч человек, причем этот лимит разрешено достигать не более десяти раз в год. Дополнительную сложность представляет уровень шума: в Австрии он ограничен на отметке в 84 децибела. Болиды Формулы 1 способны превысить эту планку.