«Гран-при 2 Азия»: тотальное доминирование
Это стало третьим триумфом в пяти гонках 23-летнего итальянца, при этом он ни разу не опускался ниже второго места. Поэтому не удивительно, что после триумфа в первой гонке 3-го этапа, проходящего в Бахрейне, он накопил 45 очков – в три раза больше, чем у ближайшего преследователя, его напарника по команде iSport Оливье Терви.
В оставшихся трех гонках, включая спринтерскую субботнюю, на кону стоит лишь 27 очков, так что со своими 16-ю, Терви даже математически потерял все шансы на победу. Но главное – это в каком стиле было завоевано чемпионское звание, которому могут только позавидовать два предыдущих чемпиона данной серии, коими были новоиспеченные пилоты Формулы-1 – Роман Грожан и Камуи Кобаяши. С таким стилем ходивший ранее в середнячках «Гран-при 2 Азия» Вальсекке сделал громкое заявление на будущее. Ведь для него самого этот чемпионский титул стал первым в гоночной карьере. Напомним, что последний раз итальянец становился «королем» в Формуле-1 аж в 1953-м году, и им был великий Альберто Аскари. Как знать, возможно, у Италии появляется реальная надежда на будущее.
Вальсекки стартовал со второго места, уступив в квалификации лишь 4 тысячных секунды Жулю Бианчи. Однако обоим им старт не удался: Жуль из-за проблемы с переключением КП откатился на 10-е место, а Давиде после сумасшедшей стартовой суматохи и еще более ералашного первого круга смог удержаться на третьем месте. Впереди него были стартовавшие с 3-й и 4-й позиции Хавье Вилла и Лука Филиппе. Эта парочка дважды успела обменяться местами, но именно Фелиппе смог второй раз опередить Виллу и остаться лидером гонки.
После серии обязательных пит-стопов в этой длинной гонке (почти 200 км дистанции) тактика раннего заезда в боксы оказалась выигрышной: Вилла, совершив пит на 8-м круге, смог опередить затянувшего свою остановку Фелиппе, Вальсекке же остался третьим. Он начал прессинг на Фелиппе, но потом отпустил двух соперников, явно экономя резину, ведь впереди было еще более чем половина гонки. За 9 кругов (из 34-х) до финиша Давиде увидел первую возможность перед известной очень узкой шпилькой: он бросился в открывшуюся калитку, но тут же сам перетормозил и пропустил вновь на второе место Фелиппе.
Поостыв, спустя три круга, в первом повороте Давиде смог опередить соперника классическим маневром на торможении. Более того, уже на следующем круге (за пять до финиша) сценарий борьбы полностью повторился. В медленной шпильке Вальсекке обменялся «любезностями» с лидирующим Виллой, и уже в первом повороте следующего круга он вышел в лидеры гонки. После чего итальянец тут же уехал от двух дуэлянтов, явно израсходовавших свою резину к этому моменту. На последних кругах в свою очередь повторилась красивая дуэль между Фелиппе и Виллой. Покрышки Хавье явно не держали трассу, и соперник смог его опередить ярчайшим маневром по наружной траектории.
Более того, позади них кипела еще одна борьба. Стартовавший только 9-м Шарль Пик совершил свой пит-стоп самым первым в пелотоне, что подняло его разом с 7-го места на 4-е.
Соответственно, к концу гонки его резина была самой старой и после длительного сопротивления с его стороны по наружной траектории француза смог опередить Джакомо Риччи, всю гонку находившейся на 5-м месте. Он тоже смог сохранить свою резину, так как на последнем круге гонки Риччи изрядно потрепал нервы еще и Вилле, когда в еще одной медленной шпильке он смог опередить Хавье, но все же уступил ему третью ступень подиума за два поворота до финиша гонки! Что же касается единственного теоретического соперника Вальсекки – его напарника Терви, то это был не его день.
После хорошего старта с 6-го на 4-е место проблема с гайкой заднего правого колеса на пит-стопе отбросила его разом на 10-е место и в итоге, он финишировал вне очковой зоны на 9-м месте, распрощавшись даже с математическими шансами на Чемпионство. Более того, вплотную к нему приблизились Филиппе, Риччи и Вилла – все они находятся в пределах четырех очков, да и сошедший в гонке американец Алекс Росси с 10 очками все еще имеет реальные шансы на вице-чемпионское звание. Так что если не считать главного вопроса с Чемпионом «Гран-при 2 Азия», борьба тут будет кипеть на протяжении оставшихся трех гонок, первая из которых состоится в эту субботу.
Фото: f1.gpupdate.net