X

«Гран-при 2 Азия»: Бурное начало

В минувшие выходные довольно оживленными и напряженными гонками стартовал новый сезон серии «Гран-при 2 Азия», проводящийся во время зимнего межсезонья в теплых странах.

Все ее этапы пройдут на двух трассах в Абу-Даби и Бахрейне. Местом проведения первого этапа стал новейший трек «Яс Марина», правда, как показал последний этап Формулы-1, не сильно способствующий обгонам. Но молодые и напористые пилоты все же подарили немало борьбы, в том числе выливавшейся и в смену позиций.

А начался этап с довольно большой аварии, произошедшей из-за того, что один из пилотов заглох на старте, после чего в него врезалась пара других участников. Благо новые болиды серии «Гран-при 2», (а это уже их третье поколение), справились со своей задачей и никто не пострадал.

Однако чтобы очистить трассу от обломков ушел почти час, после чего первую гонку немного сократили, и она финишировала в сумерках. Первого заезд каждого этапа более продолжительный, с обязательным пит-стопом, где в силу вступает и тактика с временем заезда на него и экономией резины до и после этого.

С поул взял опытнейший формулист Роман Грожан, сделавший как для пилота его уровня шаг назад, вернувшись в эту откровенно молодежную серию.

Однако уже на старте его смог опередить Жуль Бианки и с этого момента началась настоящая дуэль нервов совсем юной восходящей французской звезды и куда более опытного Грожана. На время пит-стопов они опустились в глубину пелетона, однако Роман по-прежнему оставался вторым. Когда все остальные совершили свои обязательные остановки в боксах пара дуэлянтов вновь вышла в лидеры, причем Грожан все это время буквально весел на заднем антикрыле у Жуля.

Но, какого же было удивление всех, когда на последних кругах Бианки взвинтил темп и  просто уехал от соперника! Как выяснилось, довольно продолжительное время он ехал консервативно и попросту берег резину!

После гонки на вопросы журналистов, адресованные к Грожану в контексте, почему же он, куда более опытный пилот на совершенно одинаковой технике не смог опередить куда более «зеленого» соперника он огрызнулся: «А вы пойдите и спросите у Алонозо, легко ли обгонять на этой трассе!»…

Вторая гонка этапа – это короткий спринт, без заездов на пит-стоп и тактических зарисовок, где нужно от начала и до конца «валить на все». Стартовая решетка в ней с реверсивным порядком, где топ-8-ка первого заезда разворачивается, при этом очки в спринте получают лишь первых 6 финишировавших. Таким образом, Грожан и Бианки стартовали с 7-го и 8-го места соответственно. Не удивительно, что ситуация полностью повторилась.

Они оба потеряли одно место, но и тут, в гуще пелетона, Жуль вновь смог опередить Романа. Грожан тут же бросился контратаковать его с первых метров дистанции, но это продолжалось не долго. В этот раз опытный пилот совершает ошибку, и его и вовсе разворачивает! И если Грожан остался ни с чем, то Бианки начал свой прорыв. К концу короткого заезда он смог выйти с 8-го места на 5-е, где не на шутку сошелся с опытным Давидэ Вальсекки, финишировавшего третьим в первой гонке.

Бианки пошел в отчаянную атаку на последнем круге гонки, однако ветеран серии оказался неуступчивее других. Они прошли несколько поворотов бок обок и, фактически Вальсекки вытолкал атакующего его Бианки. Благо на этой ультрасовременной трассе обочины позволяют по ним безболезненно ехать и получилось, что Жуль совершил обгон срезав шикану. Он финишировал 4-м, но в последствии все же был одарен судьями штрафом в 20 секунд, который отбросил его назад на 8-е место вне очковой зоны.

 В голове же пелетона в этой гонке не происходило ровным счетом ничего. Победу отпраздновал Стефано Колетти, а вторым финишировал Йозеф Краль.

Однако все внимание зрителей вполне заслуженно было приковано именно к Жулю Бианки, который подарил им настоящее спортивное шоу, даже после штрафа оставшись лидером нового сезона «Гран При 2 Азия». Если вспомнить, что молодой француз уже успел стать Чемпионом в двух младших формульных сериях, включая 2-литровую «Формулу Рено», является слушателем так называемой «Академии Феррари», а его менеджер никто иной как Николя Тодт (сын того самого Жана), то можно быть уверенными, что довольно скоро эта надежда Франции окажется на этой же трассе, но уже за рулем болида Формулы-1 характерного красного цвета…

Фото www.gp2series.com